Ранним утром 22 марта ВСУ попытались отомстить России за визит товарища Си и сразу отблагодарить за продолжение зерновой сделки. Первый удар по Севастополю пришелся на 04:46 по местному времени в центральной части города. Как пишут местные, от взрывов в бухте задрожали окна.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев признал атаку морских беспилотников, хотя жители и украинские СМИ подтверждали работу ПВО и предполагали комбинированную атаку с моря и с воздуха. Официально сообщается, что флот отбил атаку без потерь, три цели уничтожены. Точка начала атаки пока неизвестна, хотя после вчерашнего поражения пусковых установок БПЛА на аэродроме Школьный, стартовать с привычной площадки ВСУ не могли, а одесситы фиксировали вывоз уцелевших пусковых установок.
Характерно, что сразу после атаки украинские СМИ и информцентры начали и продолжают мощную информационную поддержку, нагнетая панику на жителей города и полуострова. Людям напоминают про атаку 29 октября прошлого года на корабли, когда получил повреждение тральщик «Иван Голубец».
Как утверждают украинцы, им удалось «взломать» местные радиостанции и запустить дезу, предлагая жителям собирать вещи и бежать из Крыма. «Имейте запас горючего для вашего автомобиля. В случае непредвиденных обстоятельств и отсутствия должного сообщения с материковой частью Российской Федерации будут организованы эвакуационные паромные переправы», - звучало в эфире, хотя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры» Севастополя сообщила, что морской пассажирский транспорт приостановил свою работу и население адекватно отнеслось к вынужденной мере.
Паники в Севастополе нет
При этом так называемый украинский информационный Центр национального сопротивления уверяет, что в Крыму массово вербуют пожарников, спасателей и служащих пенитенциарной системы, так как специалистов не хватает.
Глава Объединенного координационного пресс-центра Сил обороны юга Наталья Гуменюк в эфире Радио Свобода** (иноагент в РФ) заявила, что удары, подобные тем, что наносились 20 марта по Джанкою и по Севастополю, подтверждают готовность Киева продолжать атаки. «Враг в Крыму был поражен тем, что мы все же туда двинемся и будем продолжать это свое движение, мы не остановимся и намерены остановиться только на границах 1991 года. Пока это официальная версия, и это все, что мы можем сказать о том, чем именно был поражен враг», - вещает Гуменюк.
Поводом к атаке Севастополя, могли быть ранее утверждённые планы нападений, «проводы» Си Цзиньпина, отвлечение внимания от ситуации у Бахмута и Авдеевки, а также начало выполнения информационной кампании по срыву курортного сезона, о чём 10 марта объявил советник офиса президента некто Михаил Подоляк, заявивший: «Сезон в Крыму в этом году будет горячим и очень жарким. Украина объяснит, что к ней надо относиться не только с уважением, но и с большим страхом».
Информашина Киева подошла к вопросу комплексно, сопровождая удары массовыми вбросами. Например, 21 марта содиректор программ внешней политики, координатор международных проектов Центра Разумкова, военный эксперт Алексей Мельник заявил, что в Крыму фактически не осталось «белых пятен» для украинских ракет и полуостров стал реально опасным не только для отдыха, но и для проживания. Мельник также намекнул, что не исключает повторных атак на Крымский мост. О готовности ВСУ к атаке на Крымский мост твердят также эксперты Олег Жданов и Александр Коваленко (Злой Одессит), настаивающий на продолжении нанесения ударов морскими дронами.
Соб. корр. ФСК