Я неоднократно писал о том, как иностранный капитал захватывал Украину, еще задолго до того, как началась СВО.
После 24 февраля 2022 года США и их союзники фактически начали войну против России, используя «незалежную» как плацдарм.
На территории Украины находятся богатейшие запасы полезных ископаемых (более 90 процентов запасов были разведаны и открыты в советское время). Украина обладает 7-м по величине в мире и 2-м по величине в Европе запасом угля – около 34 млрд. тонн. Она входит в тройку стран (наряду с Австралией и Россией), обладающих самыми большими месторождениями железной руды в мире. До прошлого года входила в первую десятку производителей марганцевой руды в мире и имеет самый большой запас марганцевой руды в Европе. У нее также самый большой запас титана в Европе (порядка 20% мировых запасов титановых руд в пересчете на чистый титан). На Украине находится крупнейшее в Европе месторождение урана (1,8% мировых запасов урана). На Украине сосредоточено 70% мирового запаса высококачественного гранита. Другими значимыми минеральными ресурсами являются ртуть, калийная соль, никель, сера, графит, золото. Плюс к этому: 40% мировых запасов чернозёма, уникальные минеральные и термальные воды.
Иностранный капитал в течение трех десятков лет прибирал к рукам природные богатства «незалежной». Не стали исключением и сельскохозяйственные земли. По данным Australian National Review, опубликованным в мае прошлого года, 17 млн га украинских сельскохозяйственных земель оказались в собственности трех американских компаний: Cargill, Dupont и Monsanto, это примерно равняется площади всех сельскохозяйственных земель Италии. Эксперты подсчитали, что обозначенная площадь – примерно половина всех сельскохозяйственных земель «незалежной». И главные акционеры во всех упомянутых компаниях – американские финансовые холдинги и инвестиционные фонды BlackRock, Vanguard и Blackstone.
Еще до начала СВО ни у кого не было сомнений в том, что Украина находится под внешним управлением Запада. 24 февраля 2022 года маски были сброшены.
И главным субъектом такого управления предстал инвестиционный фонд BlackRock, который и до 24 февраля прошлого года незримо присутствовал в экономике Украины. Конкретно в таких компаниях, как «Метинвест», ДТЭК (энергетика), МХП (сельское хозяйство), «Нафтогаз», «Украинские железные дороги», «Укравтодор» и «Укрэнерго».
BlackRoc в переводе означает «Черная скала». В справочниках значится как международная инвестиционная компания со штаб-квартирой в Нью-Йорке; одна из крупнейших инвестиционных компаний мира и крупнейшая в мире по размеру активов под управлением. В начале прошлого года стоимость таких активов оценивалась в 10 трлн долларов, что превышает суммарную величину ВВП Германии и Франции.
BlackRock – финансовый спрут, который своими сетями опутал большую часть экономики США и значительную часть мировой экономики. Bместе с такими гигантскими инвестиционными фондами, как Vanguard, State Street и Fidelity, он участвует в капиталах всех банков Уолл-стрит, Большой фармы, ИТ-корпораций Силиконовой долины. Судя по некоторым признакам, в «большой четверке» упомянутых фондов BlackRock становится главным. Он получил статус официального посредника (агента) Федеральной резервной системы США по доведению средств американского Центробанка до американских компаний. BlackRock стали называть важным инструментом денежно-кредитной политики ФРС. И есть признаки того, что этот инструмент превращается в энергичного самостоятельного субъекта денежно-кредитной политики Федерального резерва.
Однако вернемся к Украине. Уже весной прошлого года многие западные компании, банки и фонды оживились, почувствовав, что на Украине можно заработать. Например, организовав финансовую «помощь» «незалежной» и получая от этой помощи свои «комиссионные». А источниками финансов могли бы стать средства, получаемые от конфискации активов российского происхождения. Плюс к этому казенные деньги, выделяемые правительствами «дружественных» Украине государств. Плюс «добровольные пожертвования» частных компаний как своеобразная плата за право в будущем осваивать природные ресурсы Украины. Проявлением этого неожиданно проснувшегося интереса к Украине стало возникновение большого количеств всевозможных фондов «помощи» Украине.
К концу лета прошлого года этот ажиотаж стал ослабевать. По той причине, что на арену вышел BlackRock, который решил взять экономику Украины под свой монопольный контроль.
19 сентября 2022 года Владимир Зеленский и генеральный директор BlackRock Ларри Финк провели встречу в режиме видеоконференции. Глава BlackRock предложил создать Фонд восстановления для поддержки украинской экономики. Подразделение BlackRock по консультациям по финансовым рынкам (Financial Markets Advisory) готово давать бесплатные советы украинскому правительству. Владимир Зеленский был в восторге от этих предложений: «Для меня особое значение имеет инвестиционная привлекательность нашего государства. Для меня важно, чтобы такая структура была успешной для всех привлеченных сторон. Мы способны и хотим восстановить нормальный инвестиционный климат».
О следующем шаге сообщила пресс-служба Министерства экономики Украины 11 ноября: это министерство и инвестиционная компания BlackRock подписали меморандум о взаимопонимании, которым согласовали разработку специальной платформы для привлечения частного капитала для восстановления Украины. «Меморандум официально закрепляет предварительное обсуждение возможностей привлечения государственных и частных инвестиций в Украину, состоявшееся в сентябре между президентом Украины Владимиром Зеленским и главой и генеральным директором BlackRock Ларри Финком», – отмечается в пресс-релизе Минэкономики.
Затем наступила почти полугодовая пауза. Велась подготовка, которая не афишировалась. И вот 5 мая сего года Владимир Зеленский заявил в своем телеграм-канале, что обсудил с руководством американской компании по управлению активами BlackRock детали создания инвестиционного фонда для восстановления страны: «Основная цель создания фонда – привлечение частного и публичного капитала для реализации масштабных бизнес-проектов на Украине».
8 мая украинские СМИ сообщили, что правительство Украины и американская корпорация BlackRock Financial Market Advisory (BlackRock FMA) подписали соглашение о создании Фонда развития Украины. На деле это означает завершение тотальной приватизации и поглощения Украины иностранным капиталом, рассчитывающим стать главным (даже единственным) бенефициаром нынешней бойни на Украине.
P.S. Так кто же скрывается за вывеской «Черной скалы»? На виду только две фигуры. Это Лоренс Финк (Laurence Fink), которого подают как основателя и председателя совета директоров BlackRock. И это Роберт Капито (Robert Kapito) — основатель и президент.
А кто же акционеры? По данным нью-йоркской фондовой биржи, где котируются акции «Черной скалы», институциональным инвесторам по состоянию на начало 2023 года принадлежало 80 % акций, из них 7 % собственным фондам, другими крупными акционерами были: The Vanguard Group (9,1 %), State Street Global Advisors (4,2 %), Bank of America (3,5 %), Temasek Holdings (3,4 %), Capital Group Companies (3,3 %), Charles Schwab Corporation (2,2 %), Morgan Stanley (2,1 %), JPMorgan Chase (2,0 %), Wells Fargo (1,8 %), Geode Capital Management (1,7 %), FMR Co., Inc. (1,6 %), Wellington Management Group (1,3 %), Northern Trust (1,3 %). Вот такой финансовый интернационал вторгается на Украину.
А за вывесками главных акционеров «Черной скалы» скрываются те, кого я называю «хозяевами денег». Это главные акционеры ФРС. Собственно, «Черная скала» и Федеральный резерв – одни и те же физические лица. Некоторые авторы называют отдельных людей, которые скрываются за вывесками институциональных инвесторов. Так, Андрей Кузмак в «Известиях» 15 мая написал: «Акционерный состав BlackRock не раскрывается, однако с этой компанией, как и с идущей второй по размерам активов The Vanguard Group (они, к слову, являются основными держателями акций друг друга), связывают фамилии богатейших семей мира — Рокфеллер, Ротшильд, Дюпон, Меллон, а также занятых в управлении финансами Ватикана — Драги и Тарлони».