Четыре года назад, 20 мая 2019 года, Владимир Зеленский вступил в должность президента Украины с беспрецедентным в истории «незалежной» результатом – во втором туре за него отдали голоса 73% избирателей.
Секрет этого успеха был прост – огромное большинство голосовавших за Зеленского граждан ждали от него мира, прекращения конфликта в Донбассе, нормализации отношений с Россией.
«Для того, чтобы наши герои больше не погибали, я готов на все. И я точно не боюсь принимать сложные решения, я готов терять свою популярность, свои рейтинги, и если будет нужно – я без колебаний готов потерять свою должность, чтобы только наступил мир…» – заявил Зеленский в своей инаугурационной речи. Голосовавшие против него подняли после избрания Зеленского истеричный шум. Были и угрозы. Тогдашний глава парламента Андрей Парубий заявил: «Вы думаете, это в воздухе запах реванша? Принюхайтесь, это запах горящих шин. Реванш не пройдет».
«Видимо, придется стрелять... К сожалению, пророссийское большинство не оставляет нам никакого шанса спастись, кроме этого» – очень характерный комментарий от одного из тогдашних ЛОМов.
Заметим здесь, что национал-патриоты на Украине всегда проигрывали «пророссийскому большинству». Однако шло время, и обстановка менялась…
В 1991 году бывший секретарь запрещенной тогда Коммунистической партии Украины легко выиграл у всех заслуженных борцов за «незалежность», включая относительно умеренного Вячеслава Черновола. А уже в 1994 году он проиграл еще с трудом говорившему по-украински Леониду Кучме, который шёл на выборы с лозунгом «Россия и Украина – меньше стен, больше мостов»…
Политическую жизнь любой страны формируют не только писаные законы, но и неписаные традиции. Есть и такая традиция, что повестку дня на Украине формируют западники в политическом и географическом смысле этого слова (Львов и Галиция). Что поделаешь: они всегда умели заставить власть плясать под свою дудку.
Вот что писал яркий представитель «меньшинств», один из идеологов и трубадуров обоих украинских майданов Виталий Портников: «Зеленский, который победил с огромным отрывом на президентских выборах, остается избранником пассивного электората. Но для того, чтобы не просто находиться в резиденции президента, но и принимать какие-то решения, ему не обойтись без одобрения активного меньшинства украинского общества… Избиратели вручили ему мандат доверия. Но чтобы с этим мандатом что-то сделать, новому президенту придется завоевать доверие активных граждан. И это будет гораздо труднее, чем победить на президентских и парламентских выборах».
Зеленский действительно начал «завоевывать доверие», ведь для западнического «активного меньшинства» он был поначалу чужим.
Сначала из страха перед «патриотическим майданом» он дважды сорвал достигнутые договоренности, а дальше логика событий привела к СВО. С самим же Зеленским случилось нечто вроде «стокгольмского синдрома», когда заложники становятся сторонниками захвативших их террористов. С заложниками обстоятельств такое случается еще чаще. Сюда прибавилась мания величия комика, возомнившего себя государственным деятелем. И это на фоне разрушающей личность наркотической зависимости, в которой он топит страх перед тем, чем всё может для него закончиться.
Добавьте к этому непрестанно нараставшее давление Запада на руководство Украины.
Всю глубину катастрофы, в которую майданы и «активное меньшинство» завели Украину и её народ, еще предстоит увидеть.
И сегодня уже очевидно то, что от «диктатуры меньшинства», руководимого из-за океана, Украине в её нынешнем состоянии самой не избавиться.