Люди Сороса, подрывники специального назначения: кто они? (I)

Люди Сороса, подрывники специального назначения: кто они? (I)

Кэти Мартон и Фрэнсис Фукуяма

Венгерская газета Magyar Nemzet продолжает серию публикаций о подрывных действиях соросовской организации Action for Democracy (A4D), целью которой является свержение правительства Виктора Орбана, отстаивающего национальные интересы Венгрии.

В новом цикле статей рассказывается о том, что из себя представляют лидеры этой организации, кто за ними стоит и чего они добиваются на самом деле.

Одна из самых одиозных персон в консультативном совете A4D – некая Кэти Мартон. Трижды замужем: первый раз за знаменитым банкиром, второй – за знаменитым журналистом, а в третий – аж за знаменитым политиком, помощником госсекретаря США Ричардом Холбруком. Можно предположить, что об обустройстве ее личной жизни трепетно заботился Джордж Сорос, который быстро заприметил талантливую эмигрантку из Венгрии и ввел ее в ближний круг либерального истеблишмента. 

«74-летняя Мартон является членом международного консультативного совета американской организации Action for Democracy, которая стала ключевым игроком в получающей долларовые гранты венгерской левой оппозиции. Эта организация, возглавляемая Дэвидом Кораньи, вмешалась в венгерские выборы 2022 года (венгерские спецслужбы сочли это угрозой национальной безопасности)», 

– пишет Magyar Nemzet.

Эта уроженка Будапешта в ходе своего выступления на Будапештском форуме A4D в 2022 году заявила, что в результате правления премьер-министра Виктора Орбана в Венгрии теперь живет «глупое, невежественное общество» и что Орбан, которого она знает с 1989 года, должен отказаться от своей «дружбы с Россией», поскольку она невыгодна западному миру.

Борьбу Виктора Орбана с клиентелой Джорджа Сороса Кэти Мартон сравнивает с преследованиями евреев и «разгулом коммунистов» и упрекает его, помимо прочего, в гомофобии.

 Кэти Мартон выросла в семье венгерских евреев, ее родители были журналистами, корреспондентами американского агентства UPI. С детства Кэти ни в чем не нуждалась. В своих мемуарах под названием «Враг народа» она пишет: «В то время, когда в Венгрии было не более двух тысяч легковых автомобилей, мои родители разъезжали на “Студебеккере” с открытым верхом. Они как будто ехали в золотой карете... Мы с сестрой чувствовали себя принцессами в нашем белом открытом “Студебеккере”, пока серая толпа ждала на тротуаре ветхих автобусов, извергающих черный дым».

И добавляет замечание, которое характеризует ее с весьма специфической стороны: «Для меня было почти самоочевидным, что интеллектуальная семья среднего класса из Будапешта, которая придавала большое значение образованию своих детей, могла быть только еврейской».

Мартон с умилением пишет, что ее мать не раз повторяла: «Наша одежда, наш образ жизни, наши друзья и наша работа – только западные».

Общались Мартоны почти исключительно с американскими дипломатами. Однако, судя по тому, что ее родители отсидели в тюрьме пару лет по обвинению в шпионаже в пользу США, эти дипломаты были зачастую «в штатском».

В 1956 году семейство Мартонов эмигрировало в Америку, где юная Кэти Мартон «попала в мир своих грез» и легко поднялась на вершину социальной пирамиды. 

«Источник в Вашингтоне, знающий ее лично, но пожелавший остаться анонимным, описал ее как социальное существо с хорошими интеллектуальными способностями и способностью создавать отношения [выйти три раза замуж за звезд истеблишмента – это вам не мелочь по карманам тырить] даже в пожилом возрасте, которое после эмиграции своей семьи вписалось в американскую элиту как нож в масло», 

– пишет газета Magyar Nemzet, возмущаясь тем, что Кэти Мартон не понимает, что, помимо фашизма, коммунизма и прислуживания Америке, может быть еще и венгерский национальный путь, за который уже десять лет подряд голосует большинство венгров.

Да все она понимает. Просто у нее такая работа – служить Америке, даже если это губительно для ее родной Венгрии. Хотя настоящая родина таких, как она, – соросландия.

Вторая статья антисоросовского цикла Magyar Nemzet посвящена еще одному члену консультативного совета A4D, широко известному 71-летнему профессору Стэнфордского университета Фрэнсису Фукуяме.

«Разве не странно, что американский политический философ японского происхождения, не имеющий никаких связей с нашей страной, живет в девяти часовых поясах от Венгрии и постоянно испытывает потребность высказать свое мнение в венгерских и европейских делах и представить свои взгляды в основанном Соросом Центрально-Европейском университете в Вене?» – пишет Magyar Nemzet, добавляя, что после того как высказанная в конце 80-х Фукуямой, который в то время работал в Rand Corporation, концепция конца истории с треском провалилась, тот не смирился с этим и продолжает борьбу за победу либерализма во всем мире, в том числе и в Венгрии. 

По данным венгерской разведки, Фукуяма по-прежнему сотрудничает с Rand Corporation, которая «является центральным аналитическим центром подпольной власти, самым важным американским сервером Тавистокского института, и ее основная функция – распространение методов “промывания мозгов”».

 Лондонский Тавистокский институт человеческих отношений был создан на базе Тавистокской клиники в Лондоне в 1946 году при финансовой поддержке Фонда Рокфеллера. Уильям Энгдаль пишет: «После Первой мировой войны британские вооружённые силы создали Институт “Тависток” как орган психологической войны. Институт получил своё имя от герцога Бедфорда, маркиза Тавистокского, который в 1921 году пожертвовал Институту здание, чтобы тот мог изучать эффект контузии на британских солдатах, которые пережили Первую мировую войну. Цель состояла не в том, чтобы помочь травмированным солдатам, а в том, чтобы установить «предел прочности» человека в условиях стресса. Программа проводилась под руководством британского Армейского бюро психологической войны. Какое-то время с Институтом “Тависток” работал над психоаналитическими методами, применяемыми к отдельным людям и к большим группам, Зигмунд Фрейд. После Второй мировой войны к финансированию Института “Тависток” приступил Фонд Рокфеллера, который на самом деле ставил цель перенесения программы Института в Соединенные Штаты и её адаптации к зарождающейся там деятельности в области психологической войны… Задача состояла в том, чтобы применять «в мирных условиях тот раздел социальной психиатрии, который развивался в армии при условиях войны». “Тависток” немедленно начал работу в Соединенных Штатах, послав в 1945 году в Массачусетский технологический институт своего ведущего исследователя урождённого немца психолога Курта Левина, чтобы основать Исследовательский центр групповой динамики. Левин интересовался научными исследованиями процессов, которые влияют на людей в групповых ситуациях, и получил широкую известность как основатель “социальной психологии”. После смерти Левина Центр в 1948 году был перенесён в Университет Мичигана, где стал Институтом социальных исследований. В следующие два десятилетия работа Института “Тависток” сведёт воедино традиционные психологические представления о социальных группах и социальной динамике, чтобы усовершенствовать методы социальной манипуляции. В мае 1968 года озарение Фреда Эмери о “роящихся” толпах получило подтверждение в течение массовых студенческих восстаний в Париже. Тысячи “роящихся подростков” превратились в движение миллионов, пошатнув французское правительство и в конечном счёте свергнув президента Шарля де Голля. Этот спонтанный всплеск был тщательно изучен Институтом “Тависток” и различными американскими спецслужбами на предмет определения методов, схем и тактики, которые будут разрабатываться и осуществляться американским разведывательным ведомством в последующие три с половиной десятилетия».

Фукуяма, получивший докторскую степень в Гарварде, также подвизался в Университете Джона Хопкинса в Вашингтоне, где встречался с Дэвидом Кораньи, главой A4D, и бывшим прозападным премьер-министром Венгрии Гордоном Байнаи. «Фукуяма также связан с американским Национальным фондом за демократию (NED), важным плацдармом для пропаганды американской внешней политики в Европе: он был членом правления Фонда и членом совета на одном из его форумов. По сути, NED является официальным представительством ЦРУ за границей», – отмечает Magyar Nemzet. 

«Венгрия как образец нелиберальной демократии постоянно присутствует в мыслях Фукуямы, который опасается, что наша страна может быть образцом для других государств. Недавно он заявил, что он не понимает, как наша страна все еще может быть членом Евросоюза, хотя, по его словам, Украина на данный момент является гораздо более демократической страной, чем Венгрия. В более раннем интервью Szabad Europa он объяснил, что Венгрия – пример регресса», 

– пишет издание. 

Пытаясь сохранить лицо, Фукуяма как-то сказал, что «политические системы не только движутся вперед, но и могут пойти по пути упадка – это настоящая проблема [также] в Соединенных Штатах». Будучи упертым либералом, он в 2015 году написал, что «нелиберальные демократии исчезнут в течение десятилетия», и снова осрамился.

Опасаясь, что правительство Орбана останется у власти в течение длительного времени, Фукуяма глубоко углубился в историю Венгрии в своей книге «Истоки политического порядка», которая также была опубликована на венгерском языке.

Сегодня организация A4D, основанная при участии Фукуямы, поддерживает «социальные силы», стоящие за оппозицией правым правительствам не только в Венгрии, но и в других странах мира, называя эти страны «государствами поля боя». «Государствами поля боя», по версии A4D, теперь являются Бразилия, Польша, Венгрия и Италия. 

«Сравнительно редко ученый становится всемирно известным благодаря теории, которая опровергнута. Но у тайной власти другие правила игры. Фукуяма остается кумиром либералов и продолжает битву за тождество либерализма во все мире».

(Продолжение следует)