Продление военного положения на Украине, которым озаботилась киевская власть еще до Пасхи, в очередной раз подтвердило, что хунта Зеленского никоим образом не настроена ни на перемирие, ни на полное прекращение конфликта.
Даже во время 30-часового пасхального перемирия сотрудники ТЦК и полиции отлавливали возле церквей и храмов мужчин мобилизационного возраста, пришедших на церковную службу.
Не говоря о разрекламированной кампании Минобороны по привлечению молодежи 18-24 лет в ВСУ по «добровольному контракту» с использованием завлекательных роликов о бургерах и модельных девушках, которые ждут не дождутся «молодых героев».
И ведь точно не дождутся. Потому что людские потери Украины еще полгода назад превысили один миллион человек, а военные действия с того времени практически не прекращались.
О многих тысячах безвозвратных потерь ВСУ свидетельствуют цифры обмена между Украиной и Россией телами погибших военнослужащих. Если в январе-апреле 2024 года Киеву передали почти 600 тел украинцев в обмен на вдвое меньшее количество россиян, то в октябре-декабре 2024 года – 2069 тел украинцев в обмен на почти в десять раз меньшее количество тел россиян.
Статистика января-апреля 2025 года вообще должна ужаснуть украинское общество. Выдав тела 178 россиян, Киев получил в обмен 3332 тела украинских военнослужащих.
Если сравнить данные с теми, что были годом ранее, то от передачи 77-140 тел военнослужащих ВСУ за раз в первом квартале 2024 года перешли к цифрам 757-909 тел в первом квартале 2025 года. Практически на порядок больше.
Конечно, нельзя говорить о том, что общие потери сторон в этом году находятся в том же соотношении, как при передаче тел – почти 1 к 20 в пользу России. Скорее всего, они свидетельствует о том, кто контролирует поле боя и продвигается вперед. Потому что именно наступающая армия собирает гораздо большее количество убитых противников.
Естественно, значительное количество переданных тел украинских военных было брошено во время бегства ВСУ из Курской области. Операция «Труба», позволившая ВС РФ взять в частичное окружение украинских боевиков и отрезать пути их отступления, привела к хаосу в управлении ВСУ. Часть тел убитых украинцев была брошена «боевыми побратимами» в связи с невозможностью их вывоза транспортом, другая часть – это украинские боевики, уничтоженные при освобождении российской территории.
Большие потери ВСУ в людской силе привели к тому, что киевская хунта ищет пути наращивания мобилизации. С этой целью украинское правительство вводит военную подготовку для студентов, а некоторых из них планирует лишить отсрочек от мобилизации.
Например, тех, кто пошел получать профессионально-техническое и высшее образование после достижения 25 лет. По мнению киевской власти, в 25 лет наступает возраст идти воевать в составе ВСУ, а не получать образование.
Да и студентам нечего сидеть в учебных аудиториях. 18 апреля украинский министр образования Оксен Лисовой заявил, что уже в этом году несколько десятков тысяч студентов пройдут военную подготовку: «170 образовательных программ уже разработаны, поданы на утверждение Генерального штаба в рамках действующего законодательства. Мы прогнозируем сейчас 75-80 тыс. студентов – это все студенты мужского пола второго года обучения. Девушки, согласно действующему законодательству, присоединяются по желанию».
Получается, что юношей-студентов загонят на военную подготовку принудительно, а девушек – добровольно-принудительно. В итоге всех их рано или поздно отправят воевать за интересы хунты Зеленского, потому что отказ студентов от прохождения военной подготовки «является основанием для их отчисления из высших учебных заведений».
А чтобы заставить молодых людей «весело и с песнями» идти на военную подготовку введены новые карьерные ограничения: с 1 сентября 2026 года не прошедшие базовую военную подготовку или службу не смогут поступить на государственную службу или устроиться на работу в украинские силовые структуры.
Достаточно утилитарный подход киевского режима к молодежи только ускорил лавинообразный процесс бегства юношей моложе 18 лет с Украины. В результате, на основе данных о количестве оставшихся в стране учеников, полученных от областных отделов образования, принято решение о закрытии с нового учебного года более 400 украинских школ. Кроме того, будет прекращено финансирование всех школ, в которых осталось менее 45 учеников.
Киевская власть объясняет это «необходимостью оптимизации школьной сети и эффективного использования бюджетных ресурсов», хотя на самом деле украинские националисты рьяно выполняют указания своих фашистских хозяев времен Второй мировой войны: «Украинским детям школы не нужны».
Как ни удивительно, но из всех затронутых данным решением регионов основная часть закрывающихся школ расположена на западной Украине: Львовская область (54 школы), Тернопольская и Хмельницкая области (по 32 школы), Волынская (26 школ). На втором месте находится центральная Украина – Черкасская область (40 школ), и лишь на третьем – граничащая с Россией Сумская область (33 школы).
Это подтверждает тот факт, что семьи вывозят детей за границу не от угрозы приближения боевых действий к месту проживания и учебы. А из-за системного кризиса на Украине, запрета на выезд молодежи после наступления 18 лет, а также бесперспективности учебы и жизни в стране, которой руководит военная хунта, в течение нескольких лет неспособная пойти на мирные договоренности из-за своих властных амбиций.
Всех остальных украинских граждан киевская власть будет готовить к «тотальной войне» против России. Офис президента заявил, что на Украине создаются «Центры подготовки граждан к национальному сопротивлению». Руководителями и инструкторами этих центров станут «в первую очередь ветераны войны», т. е. бывшие члены националистических батальонов, боевики бригад территориальной обороны и комиссованные военнослужащие ВСУ.
Судя по всему, гражданскому населению Украины собираются преподавать в первую очередь не курсы первой медицинской помощи, а навыки стрельбы, взрывного дела и диверсионной деятельности. Накачивать их военной и националистической пропагандой, а также готовностью подчиняться всем приказам военных ВСУ, какими бы незаконными и бесчеловечными они ни были.
Как заявил на Пасху украинский постпред при ООН Андрей Мельник: «Украина сможет продолжать военные действия до 2029 года, если Германия и другие союзники возьмут на себя финансирование украинской армии, а также дадут много оружия».
Все свидетельствует о том, что киевская хунта планирует воевать до полного уничтожения всех украинских граждан, а затем сбежать под крыло своих западных партнеров, куда она заблаговременно складывает награбленные средства.
А из обученных «национальному сопротивлению» украинцев сделают мины замедленного действия, которые будут вносить хаос в мирную жизнь после освобождения Украины российскими войсками.