Фантазийный ролик, пропагандирующий «светлое будущее» Украины в 2062 году не сильно повлиял на желание украинцев вступать в ВСУ. Уж очень это «будущее» удалено от текущих проблем и забот. И киевская власть запустила новую медиакампанию о военной службе в запрещённой в России террористической бригаде «Азов»*. На этот раз одним роликом не ограничились и в свет вышло уже четыре из них под общим названием: «А мой – в “Азове”».
После их просмотра сразу же вспомнился рекламный ролик двадцатилетней давности одного из украинских мобильных операторов под названием «Ты где? А я – на море», в котором молодой человек, плавающий в море на надувном круге, звонил своим друзьям и узнавал, чем они занимаются. Подозреваю, что и он, и его собеседники уже давно сгинули в боевых действиях, если не успели в нужное время покинуть страну.
Но вернемся к современной украинской рекламе войны.
В первом ролике две женщины пришли на рынок купить продукты. Одна из них делится своей болью о том, что мужа уволили с работы и «теперь брони нет ни у мужа, ни у сына – сидят дома».
Очевидно, что ее супруг ранее работал на одном из критически важных предприятий Украины, которые предоставляли бронь от мобилизации для своих сотрудников. В украинской экономике к таким относятся предприятия сферы энергетики, ВПК и некоторых других. Потеряв работу, мужчина автоматически подпадает под действие нормы об обязательной мобилизации в ВСУ, и теперь не может даже выйти на улицу без того, чтобы не попасть под риск насильственной «бусификации» сотрудниками ТЦК.
Опечаленная женщина спрашивает свою подругу: «А твой работает или тоже дома сидит?» И та, мечтательно нюхая зелень, громко говорит: «А мой – в “Азове”», после чего все окружающие замирают, как будто получив удар током. Несколько секунд никто не движется и не говорит ни слова, а затем все отмирают и идут дальше по своим делам.
Действие второго ролика происходит в автомастерской, где находятся двое мужчин в возрасте, явно давно знакомые между собой. Водитель спрашивает автомеханика нет ли у него знакомых, чтобы «пристроить сына на критическое производство», надеясь, что того «забронируют, потому что ему уже 26».
При этом он тяжело вздыхает: «Тебе посчастливилось – у тебя же дочка» и сразу спрашивает, как она сейчас. Автомеханик в ответ с гордостью усмехается: «А моя – в “Азове”». Водитель нервно сглатывает слюну, а все другие работники, автомастерской, услышавшие эти слова, ведут себя как в стоп-кадре, и начинают двигаться лишь через несколько секунд.
Отмечу, что печаль отца, у которого сыну исполнилось 26 лет, вполне понятна – обязательная мобилизация на Украине действует для всех мужчин возрастом от 25 до 60 лет, не имеющих брони. Но вот радость человека, у которого дочь добровольно пошла воевать совсем необъяснима. Разве что его семья – убежденные националисты, готовые «положить душу и тело» (как поется в украинском гимне) на алтарь войны против России.
В третьем ролике женщины в парикмахерской делятся своими жизненными планами. Одна из них собирается пойти без мужа в ресторан, потому что ее супруг «лишний раз из дома выходить не хочет». После чего она спрашивает подругу: «А ты как? Планируешь куда-то ехать летом или дома со своим будешь сидеть?»
На что подруга ей отвечает: «Думаем с Геной в Италию в следующем месяце…» Ее удивленно перебивают: «У него бронь?!», а она с ужимкой уточняет: «А мой – в “Азове”». И снова все пораженно замирают.
Все представлено так, как будто, если украинец пойдет воевать в “Азов”, то и скрываться от ТЦК не надо, и денег и у него полно будет, и за границу выпустят на отдых с женой. Ты, главное, запишись, а там все получишь по полной.
Четвертый ролик снят на почте, где две старушки отправляют посылки своим внукам. Одна – седая жалуется, что живущий в Польше внук из-за незнания языка «полгода уже работу нигде найти не может», потому что «мы там никому не нужны». Ее соседка с явно крашеной черной шевелюрой сразу говорит: «А мой – в “Азове”» и уточняет адрес доставки – «в Краматорск». Опять все замирают на несколько секунд.
Хотя, возможно, не все правильно расслышали место назначения. И многим показалось, что она отправляет посылку в крематорий. Дескать, внучку на том свете его вещи могут пригодиться. Ведь смерть – это единственное, что рано или поздно ждет боевиков «Азова», поэтому они и набирают «свежее мясо».
Если, кто не знал, то «Азов» – это бригада Национальной гвардии Украины, признанная в РФ террористической организацией. Она была создана украинскими националистами в мае 2014 года как добровольческий батальон для силового подавления Донбасса, который не захотел подчиняться хунте, захватившей власть в Киеве путем государственного переворота.
Символом этого нацистского «добробата» стал знак Вольфсангеля –«волчьего крюка», который используется в современном неонацизме и напоминает чёрную свастику на жёлтом фоне.
Первое время «Азов» финансировал Игорь Коломойский – украинский олигарх и владелец одного из крупнейшего в стране «ПриватБанка», заявивший, что «сепаратизм не пройдет». Весной 2014 года по Украине активно ходила реклама: «10 000 долларов США за москаля. Выгодное предложение от ПриватБанка», от которой сам банк невнятно открещивался и называл ее российским фейком.
На тот момент Коломойский был губернатором Днепропетровской области, а его заместитель Борис Филатов предлагал «за каждого переданного „зеленого человечка“, он же наемник, ступивший на нашу общую землю и пытающийся столкнуть нас в братоубийственной войне, – вознаграждение 10 000 долларов США».
В 2019 году Коломойский помог прийти к власти Зеленскому, а тот через несколько лет незаконно лишил его украинского гражданства и посадил в тюрьму. Как говорится, за что боролся, на то и напоролся.
Параллельно с роликами «А мой – в “Азове”» на билбордах, стоящих на улицах украинских городов, появилась аналогичная реклама с улыбающейся женщиной надписью. Однако в комментариях к рекламе «Азова» в соцсетях украинцы задают вопросы: «А что ты будешь постить, когда погибнет?» И сами же отвечают: «А мой – в земле». Другие украинцы в ответ размещают антирекламу: «А мой – живой. P.S. Он уклонист».
Вот только антирекламу особо и придумывать не надо, достаточно почитать последние новости. Например, 39-летняя Марина Гриценко, которая в 2023 году бросила свою несовершеннолетнюю дочь и присоединилась к нацистам «Азова» с позывным Мэри, 7 августа 2025 года была ликвидирована вместе со своими двумя «побратимами». Вот только эту «историю успеха» почему-то не рассказывают в украинских СМИ.
А вот и другая свежая новость: «10 августа по лагерю новобранцев "Азова" под Харьковом был нанесен ракетный удар – потери боевиков могут достигать 200 человек убитыми и ранеными». Оказывается, вот таким может стать ожидаемый «отдых в Италии».
Украинские СМИ молчат о сотнях тысяч убитых и ставших инвалидами мобилизованных граждан, о болезнях центральной нервной системы, которыми заболевает большинство участников военных действий, о разрушенных из-за этого семьях и так далее.
Зато все как один пишут хвалебные оды этой рекламе. Несмотря на то, что на опубликованных роликах идет разделение на «настоящих» и «неполноценных» граждан Украины. Эта реклама принижает тех, чьи супруги прячутся дома от мобилизации, не желая воевать, и возвеличивают тех, кто бравирует службой членов своей семьи в «Азове». Забывая о том, что эта в первую очередь террористическая организация, уже более 11 лет убивающая русских Донбасса еще с того времени, когда они были гражданами Украины.
Ведь киевской хунте не нужен мир – она желает бесконечно воевать против России до последнего украинца.