Страны с большим количеством украинских беженцев постепенно уменьшают их финансовую поддержку, включая предоставление жилья, медицинской страховки и других субсидий.
Достаточно вспомнить недавний скандал в Польше, где в августе президент Навроцкий ветировал продление выплат пособий для граждан Украины с детьми. В сентябре закон все-таки продлили, но выплаты получат только те украинцы, кто официально работает, а их дети – учатся в польских школах.
В других странах Запада также делают все, чтобы избавиться от нахлебников или превратить их в трудовую силу. А тех, кто не работает, выдавливают из страны назад на Украину.
В том же августе в Германии лидер Христианско-социального союза Маркус Зёдер призвал к полной отмене выплат пособий по безработице украинским беженцам. По его словам, им слишком много платят, поэтому они практически не работают, а сидят исключительно на пособиях.
Странно, что такое замечание никем не было сделано по отношению ко всем другим беженцам, особенно из стран Африки и Ближнего Востока, которые занимаются в Европе примерно тем же самым, быстро увеличивая количество своих детей.
В Канаде пошли еще дальше и всем мужчинам с украинским паспортом, желающим получить вид на жительство, стали присылать официальные письма с требованием доказать, что они не подлежат мобилизации в ВСУ.
Обоснование довольно простое: «На Украине существует обязательная военная служба для мужчин, начиная с 25-летнего возраста», поэтому «после начала российской агрессии в 2022 году, все неосвобожденные от военной службы мужчины в возрасте от 18 до 60 лет должны зарегистрироваться в местных военкоматах и пройти медицинскую комиссию для возможного прохождения службы».
А далее шах и мат: «Поскольку вы проживали в своей стране во время пребывания в возрасте обязательного призыва, вы должны предоставить заверенную копию документа об освобождении от военной службы или о ее прохождении, выданных соответствующим украинским органом».
На подачу такого документа дается ровно 7 дней, после чего, даже в случае его получения, иммиграционные органы имеют право отказать в предоставлении вида на жительство. Дальше человека ждет депортация на Украину и мобилизация в ряды ВСУ сразу после пересечения границы.
Источники утверждают, что такой жесткий подход «демократических стран» начался с подачи Зеленского, который убеждает Запад в том, что им не нужны годами сидящие на пособиях трудоспособные мужчины. А вот ему в ВСУ – как раз очень таких не хватает. Работать не надо – иди себе вперед да стреляй. И деньги Запад на выплатах может сэкономить, чтобы… отдать их на закупку оружия для Украины.
На сегодня, по некоторым данным, в странах Европы, Канаде и Австралии находятся порядка 400-500 тысяч мужчин-украинцев, которые официально не работают, а только получают те или иные социальные выплаты. Такое количество военнообязанных с лихвой покрыло бы необходимость ВСУ в живой силе до конца этого года и на весь 2026 год.
Тут ЕС и задумался над тем, как быть дальше. Пока у Брюсселя руки немного связаны, потому что статус пребывания украинцев в ЕС был официально продлен аж до 4 марта 2027 года. Однако недавно были сделаны шаги для отделения «зерен от плевел» и отправки «трутней» воевать за интересы киевского режима и русофобской Европы.
16 сентября Совет ЕС одобрил план постепенной отмены программы приема украинских беженцев. Это означает, что ужесточение условий их пребывания в странах ЕС может усилиться практически в любой момент.
Согласно опубликованному заявлению, Совет ЕС согласовал «общие рамки для перемещенных украинцев, чтобы обеспечить устойчивое возвращение и реинтеграцию на Украину, когда позволят условия, а также постепенный переход к другим статусам проживания для тех, кто на них имеет право». В этой связи странам-членам рекомендуется принять следующие меры.
Во-первых, предлагать беженцам получать трудовые, учебные и семейные виды на жительство.
Во-вторых, разрешить гражданам Украины подавать заявки на получение статусов, например, связанных с высококвалифицированной работой.
В-третьих, желающим вернуться на родину разрешить совершать «ознакомительные визиты на Украину».
По первым двум пунктам все понятно. Идея заключается в том, что содержание беженцев должны отрабатывать они сами (путем своего трудоустройства) или пусть их содержат работающие родственники (а не бюджет страны). В обоих случаях всяческие пособия и субсидии резко уменьшаются, если вообще остаются доступными.
А вот третий вариант с «ознакомительными турами» ничего, кроме гомерического смеха, не вызывает. Представляю, как гражданин Украины в возрасте 30-40 лет подает пограничнику при въезде в страну свой паспорт, после чего в течение двух-трех суток оказывается в зоне боевых действий, где непосредственно «знакомится» с условиями жизни военнослужащих ВСУ. Причем на своем собственном примере и до тех пор, пока рано или поздно сам не превратится в возвратную или безвозвратную потерю живой силы.
Чтобы как-то стимулировать украинцев на возвращение домой, ЕС предусматривает создание информационных систем, компаний по программам добровольного возвращения и центров единства, которые должны «служить контактными точками для перемещенных украинцев, оказывать им помощь с документами, а также консультации по трудоустройству на Украине и в стране пребывания».
Как видно в этом случае, предполагаются следующие варианты развития событий: либо живущий на субсидию беженец все-таки найдет себе работу в стране пребывания, либо он отправится на Украину, где у него есть простая альтернатива – воевать в составе ВСУ или работать на киевскую власть, платя ей налоги и подчиняясь хунте Зеленского.
Кроме того, ужесточение подхода к украинским беженцам будет стимулировать их принимать решения о натурализации (получении гражданства страны пребывания). Таким образом, они превратятся в обычных граждан, а значит, с большой степенью вероятности, лишатся всяческих пособий и льгот. Достаточно элегантная схема превращения надоевших нахлебников в «честных граждан общества».
Однако ситуация тех, кто нашел работу, но еще не получил местного гражданства, становится хуже. Уже сейчас в Нидерландах трудоустроенных украинских мужчин-беженцев хотят исключить из системы предоставления жилья. Правительство заявило, что страна «достигает предела своих возможностей» в предоставлении убежища, поэтому мужчины, которые нашли работу, должны сами найти и где им жить, а также самостоятельно платить за свое жилье: «Это более разумный подход. Работающие граждане Нидерландов тоже сами обеспечивают себя жильем».
Не будем забывать о том, что время идет и срок действия украинских паспортов также рано или поздно заканчивается. При выборе получить местное гражданство и продолжить жить в мирной стране (пусть и без пособия) или вернуться на Украину с риском через некоторое время оказаться на одном из военных кладбищ – выбор, думаю, очевиден.
Так же считают и в странах ЕС. Ухудшение условий жизни для украинских беженцев отвечает интересам Европы в целом и киевского режима в частности. В ближайшие месяцы сидящим на субсидиях гражданам Украины надо будет определиться, какой выбор они сделают для своего будущего. Вряд ли большинство из них выберет вернуться в свой бывший дом.
Парадоксально, но факт: до сегодняшнего состояния бывшую Украинскую ССР довели именно украинские националисты, которые в интересах Запада под русофобскими лозунгами практически уничтожили страну и ее население путем территориальных, военных и миграционных потерь.