Одесса становится новым очагом войны националистов против Русского мира

Хунта Зеленского пытается вновь запугать и подавить волю одесситов

Прививка страха, которую сделали одесситам украинские националисты путем сожжения Дома профсоюзов 2 мая 2014 года, уже перестала действовать. Сожженные живьем и пострадавшие сотни русских жителей Одессы тогда сопротивлялись тем, кто захватил власть в Киеве путем совершения государственного переворота в феврале 2014 года. И именно жестокость, с которой с ними расправились, долгие годы не давала одесситам открыто заявить, что они русские люди.

Пусть молча, но они продолжали не доверять официальному Киеву, выбрав себе мэром одессита Труханова еще в мае 2014 года. Даже приход к власти Зеленского, обещавшего всем украинцам мир с Россией, не вызвал у них особого доверия, и в 2020 году они снова переизбрали того же мэра.

Однако последние действия киевского режима, такое впечатление, сорвали плотину терпения одесситов. Сначала Зеленский лишил Труханова гражданства, что привело к его отстранению с поста мэра, и назначил военно-городскую администрацию (ВГА).

Формально, он имел бы на это право после завершения 5-летнего срока полномочий органов местной власти, избранных еще в конце октября 2020 года, если бы сам он был легитимным. Но вот только с конца мая 2024 года все президентские полномочия Зеленского растаяли как дым, и любые последующие его действия – это правление хунты, удерживающей власть на Украине незаконным путем.

Получив под свой контроль власть в Одессе с помощью ВГА, хунта Зеленского принялась наводить свои порядки, особенно в том, что касается исторической и культурной принадлежности города к Русскому миру.

Назначенная киевским режимом ВГА закрыла досками памятник Пушкину, установленный около 140 лет назад за деньги одесситов. Власть наплевала даже на то, что ее действия являются нарушением Конвенции ЮНСЕКО о всемирном наследии, частью которого в 2023 году был признан исторический центр Одессы. Но и этого ей показалось мало.

Услышав, что в общественных заведениях города звучат песни на русском языке, глава областной ВГА Кипер указал, что в Одессе не должно быть никакой русской музыки – ни в клубах, ни в других публичных местах. Он заявил, что Одесса – украинский город и пригрозил «напомнить» тем, кто об этом забыл.

Самое интересное, что поводом для претензий послужила песня белорусского исполнителя на русском языке в одном из клубов, куда из-за этого приехала разбираться полиция. Притом, что омбудсмен по защите украинского языка Ивановская публично признавала, что в исполнении песен на русском нет никакого нарушения законодательства Украины.

Тем не менее Кипер подписал приказ о запрете работы отельно-гостиничного комплекса Палладиум, где произошел инцидент, «на период проведения проверки», а также потребовал от всех предприятий общественного питания, развлекательного и торгового направления обязательного исполнения «законодательства о государственном языке».

Странно, что он не вспомнил о ст. 10 Конституции, обуславливающей особый статус русского языка: «На Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств».

Такое ущемление прав одесситов и гонения на русский язык и культуру – один из методов борьбы хунты Зеленского с Русским миром в Новороссии, с русскими по духу жителями города, которые пытаются сопротивляться незаконным действиям киевского режима. 

Возьмем, к примеру, сопротивление насильственной мобилизации в ВСУ. Недавно одесситы перевернули микроавтобус, куда сотрудники ТЦК затаскивали своих жертв. Такой отпор вызвал истеричную реакцию ряда украинских националистов из состава военнослужащих ВСУ, которые стали угрожать одесским «уклонистам», что когда они вернутся с фронта, то 90-е годы покажутся им медом: «После войны всё задонатите нам для нашей спокойной мирной и обеспеченной жизни».

Один из них даже предложил использовать военных ВСУ против одесситов: «Можем оказать поддержку правоохранительным органам против пророссийских организованных элементов». А другой призвал стрелять по тем, кто оказывает сопротивление «бусификации»: «Почему военнослужащие ТЦК не достали табельное оружие, как того требует устав, и не наделали дополнительных отверстий в этих петухах, если не из чувства достоинства, то хотя бы из инстинкта самосохранения?»

Вот такая она «Единая Украина», о которой постоянно твердит украинская пропаганда. А получается, как у Оруэлла: все граждане равны, но украиноязычные – равнее других!

На самом деле, ужесточение политики киевского режима по отношению к одесситам происходит не просто так. Хунта Зеленского все больше понимает, что отказ от мирного урегулирования с Россией, позволяющий бесконечно оставаться у власти, постепенно приведет к новым территориальным и людским потерям.

И в первую очередь это касается юго-восточных регионов Новороссии, которые исторически сотни лет были частью Российской империи, а затем единым целым с ней в рамках СССР.

Очевидно, что в условиях, когда Киев категорически не соглашается принимать объявленные цели российской СВО для разрешения конфликта, а Запад (в лице Европы) собирается и дальше выделять финансовую и военную поддержку Украине, у Москвы нет другого варианта, как двигаться дальше по своим историческим территориям.

Естественно, что одним из наиболее важных регионов в этом контексте становится Одесская область, примыкающая к Молдавии и Румынии. Появление ВС РФ в этом регионе позволит выполнить сразу несколько стратегических задач.

Во-первых, лишить киевский режим доступа к Черному морю.

Выход к Одессе делает неминуемым занятие Николаева, что отрежет Киеву доступ к морю. Даже такой враг России, как Великобритания, признает, что без доступа к Черному морю у Украины нет будущего.

Во-вторых, освободить от украинских националистов исторические регионы России.

Три года назад СВО помогло войти в состав России ее историческим областям – ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской. Вот только чем они отличаются от соседних Николаевской и Одесской областей? Да практически ничем. Разве что Одесса была основана русским князем Потемкиным на несколько лет позже Херсона и Николаева.

В-третьих, дать шанс пророссийским Приднестровью и Гагаузии на объединение с Россией.

Дело в том, что еще в 2006 году более 97% граждан Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) поддержало курс на интеграцию в РФ. А в 2017 году ПМР стало официально использовать флаг России как второй государственный, причем половина его населения непризнанного государства имеет российское гражданство.

Нет никаких сомнений, что ПМР сразу же захочет более тесных интеграционных связей с Россией, когда перестанет быть анклавом.

Что же до граничащей с югом Одесской области Гагаузии, то еще в начале 2014 года она провела два референдума. В первом из них, 99% жителей региона подтвердили, что в случае утраты Молдавией независимости Гагаузия будет иметь право на самоопределение. Второй (консультативный) референдум почти с теми же цифрами подтвердил нежелание этого региона вступать в ЕС (против – более 97%), а также намерение войти в Таможенный союз с Россией (с 2015 года преобразован в Евразийский экономический союз – ЕАЭС).

Поэтому освобождение Одессы из-под гнета киевского режима – это стратегическое событие, которое сможет перевернуть всю шахматную доску украинского конфликта России с Западом. Чтобы избежать такого развития событий хунта Зеленского делает все, чтобы снова запугать одесситов и не дать им поддержать возвращение Русского мира на эти земли.

Другие материалы