Муаммар Каддафи взывает к совести России

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«МЫ, НАРОДЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРЕИСПОЛНЕННЫЕ РЕШИМОСТИ избавить грядущие поколения от бедствий войны… вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности…в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права …

В словах из этой цитаты заключены пафосные цели и послевоенные намерения, которые 26 июня 1945 года в Сан-Франциско заложили в Устав его учредители. Напомню, что поборником создания ООН являлся выдающийся американец президент Ф.Д. Рузвельт. Он же лично прописывал основные положения Устава Объединенных Наций. Ф. Рузвельт не дожил до рождения своего детища два месяца. Однако он успел сделать главное: убедить всех, от кого зависело принятие решения, в необходимости создания универсальной международной организации, предназначенной для предотвращения войн и сохранения мира, содействия в развитии человечества. И в этом единомышленником и союзником Ф.Д. Рузвельта выступил И.В. Сталин, поручивший советской делегации в Сан-Франциско самым решительным образом содействовать усилиям президента США по созданию ООН. Можно смело утверждать, что дело ООН двигали два самых выдающихся геополитика ХХ столетия. И.В. Сталин не возражал против неофициальных рассуждений Рузвельта о необходимости разоружения всех стран мира, кроме США, СССР, Британии и Китая. Только эти четыре государства могли бы иметь вооруженные силы, которые подчинялись бы ООН и подавляли чьи бы то ни было попытки развязать войну или вооруженный конфликт. То есть - никакого НАТО и других разбойных союзов и коалиций. Однако, увы, случилось иначе. После Сталина и Рузвельта пошла какая-то мелкота, и чем дальше, тем мельче, но наглее. Пофантазируем немного, и представим, что бы сказали друг другу два великих по поводу ооновских дел сегодняшних. Звучали бы, наверное, такие фразы: «Как мы докатились до Обамы, и... Все делают противоположно тому, о чем мы договаривались в конце войны. Мы искали мира, они жаждут войн и конфликтов».

Сердцевиной Устава ООН является глава V «Совет Безопасности». Ст. 24 гласит, что ее (ООН) члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. А что мы наблюдаем все последние годы, после искусственного разрушения СССР? Постепенную эрозию всех основных целей и принципов в деятельности самой главной международной организации человечества вплоть до изменения функций Совета Безопасности на диаметрально противоположные. СБ ООН позволил сначала вооруженную агрессию НАТО против Союзной республики Югославии, а затем санкционировал ее оккупацию и раздел. После этого санкционировал вооруженное вторжение в Афганистан, военную операцию по уничтожению Ирака. Сейчас способствует колонизации Ливийской Джамахирии и убийству ее лидера… Рутинной практикой деятельности ооновского Совбеза стало игнорирование собственных резолюций. Ливийский пример наиболее характерен. В. Путин уже заявил о своём возмущении действиями «партнёров» из Североатлантического альянса: «...западная коалиция не имеет права на убийство лидера Ливии М. Каддафи». На мой взгляд, было бы справедливо, если бы председатель правительства РФ возмутился ещё и пассивным поведением российского МИДа при обсуждении ливийского вопроса в СБ ООН, «воздержанием» при голосовании, создавшем, так сказать, легальную основу для варварских бомбардировок Джамахирии.

Муаммар Каддафи, видимо, откликаясь на возмущение российского премьера действиями США и НАТО против Ливии, официально обратился к России с просьбой инициировать экстренный созыв заседания Совета Безопасности ООН. Россия как постоянный член СБ ООН обязана была бы это сделать даже без просьбы государства – жертвы агрессии, особенно в ситуации, когда глава правительства России высказывает свое возмущение действиями агрессора. Пусть и с запозданием, но для российской внешней политики наступил момент истины…

Понимаю трудную ситуацию родного мне (во времена Е.М. Примакова) МИДа. С одной стороны, по Конституции РФ, внешнюю политику страны определяет президент. С другой -  Госдума и Совет Федерации тоже имеют полномочия,  вплоть до законодательных, влиять на решение внешнеполитических проблем, и здесь парламентарии рекламируют себя по полной, особенно в преддверии выборов. С третьей стороны, во всех неудачах и те  и другие, плюс СМИ и общественность обвиняют только дипломатическое ведомство. Не завидую российским дипломатам, работающим на ливийском направлении. Однако так или иначе реагировать на официальное обращение ливийской стороны придется – хотя бы для того, чтобы не допустить окончательной «потери лица» в глазах и международного сообщества, и собственного народа.

Не сомневаюсь, что за решением этого очень непростого вопроса особо внимательно следят миллионы российских мусульман. И от характера решения во многом зависит развитие внутриполитической обстановки в России – особенно на Северном Кавказе.

Одним словом, Муаммар Каддафи «нагрузил» российский истеблишмент серьёзными проблемами. Он же загнал в патовую ситуацию и Запад, особенно Саркози и Берлускони. Несколько дней назад из Ливии вернулась делегация нашей Академии геополитических проблем во главе с вице-президентом Академии. Результаты доклада оказались для меня несколько неожиданными. Во-первых, военные действия между самими ливийцами ведутся только на экранах западных и российских телеканалов. В остальном, в промежутках между натовскими бомбардировками в Ливии в целом, спокойно. Каддафи запретил обстреливать города и вообще населенные пункты, чтобы не страдало население и не было разрушений. Поэтому, когда дилетанты от СМИ сообщают о применении кассетных боеприпасов, хочется смеяться, так как вся авиация ливийских правительственных войск стоит «на приколе», а артиллерия кассетных боеприпасов вообще не имеет. Во-вторых, Каддафи не разрешает сбивать натовские самолеты, чтобы не допустить эскалации военных действий и нагнетания политического психоза на Западе. Каддафи изобрел неожиданные и эффективные ответные меры: после каждой натовской бомбардировки он «поощряет» высадку групп африканских беженцев к Берлускони и Саркози. В-третьих, как говорили представители ливийского руководства членам нашей делегации, Каддафи готов хоть завтра идти на всеобщие выборы под самым серьезным международным контролем и уверен в своей победе. Потому что «оппозиция» - это сброд из членов радикальных экстремистских организаций, лица, отстраненные народными комитетами за коррупцию и воровство, просто иностранные наемники, плюс натовские инструкторы и сотрудники их же спецслужб.

А если по-серьезному: что могла бы предпринять Россия?

Первое. По согласованию с Китаем, Германией, Индией, Бразилией потребовать экстренного созыва СБ ООН, предложив в повестку дня вопрос о нарушении международного мира со стороны ряда государств - членов ООН и вооруженной агрессии со стороны НАТО. Именно агрессии, поскольку никто альянсу мандат на воздушную блокаду, а тем более на уничтожение ливийского лидера и его дворцов не выдавал.

Второе. Давно назрел вопрос о переформатировании ряда структур ООН, в первую очередь ее Совета Безопасности. Каким образом? Вынести на Генеральную Ассамблею ООН предложение о комплектовании состава СБ на новых принципах – на цивилизационной основе. Постоянными членами СБ ООН должны быть представители мировых цивилизаций - Китая, Индии, исламского мира, Африканского Союза, Латинской Америки, Северной Америки, Европы, России-СНГ. Можно отдельно выделить группы стран пограничной цивилизационной идентичности и локальных цивилизаций. Такой Совет Безопасности будет гораздо эффективней и вернется к своим функциональным обязанностям. Сегодня, когда трое из пяти постоянных членов являются одновременно членами НАТО, – это нонсенс. Мне могут, конечно, возразить: а если Россию страны Содружества не выдвинут в СБ ООН? Вполне возможен вариант постоянного представительства от СНГ на ротационной основе. Думаю, Казахстан или Беларусь, став постоянными членами Совета Безопасности ООН, будут выполнять функции по поддержанию международного мира и безопасности уж, наверное, не хуже, чем выполнят их на сегодняшний день Российская Федерация.

Статьи по теме