«Директором крематория» вызвался поработать глава Службы безопасности Украины Василий Грицак. Мало ему старых бед в украинском государстве, захотелось новых. К тому же сотрудники «конторы» за прошедшие три года знатно поднаторели в организации похищений людей, пытках и издевательствах, но вот человеческого материала, на котором можно совершенствовать умения, у СБУ маловато: во-первых, нет уж той вольницы, которая была в 2014-2015 годах, во-вторых, ооновцы уже 18-й по счёту доклад строчат о ситуации с правами человека на Украине, и Служба безопасности Украины почти в каждом фигурирует в роли «украинского гестапо».
Думал Грицак, думал – и придумал: раз уж стало сложно действовать с размахом в зоне АТО, нужно поискать других внутренних врагов. Например, «вражескую пятую колонну, которую враг готовил, лелеял, подкармливал задолго до начала открытого нападения на Украину». Об этом говорится в обращении главы СБУ на официальном сайте ведомства, в котором Грицак призвал «всех патриотов» встать с ним и его подчинёнными «плечом к плечу и разделить ответственность за будущее Украинского государства».
Заявление про «открытое нападение на Украину» заслуживает отдельного внимания. В последние дни воинственная риторика глав украинских силовых ведомств свидетельствует о том, что и президент Порошенко, и глава Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Турчинов готовы хоть сейчас «завершить АТО» и ввести военное положение. Было бы совершенно логично объявить вслед за этим войну «агрессору», поскольку правящей украинской верхушке всё время видятся «российско-террористические войска» в Донбассе, глава Национальной гвардии в мыслях уже берёт под контроль границу с РФ и начинает «зачистку» ДНР и ЛНР, а руководитель СБУ рассуждает об «открытом нападении». Однако воюет «с Россией» Киев исключительно на словах, на деле же украинское правительство развернуло репрессии против своего народа: в Донбассе это вооружённое противостояние, а на других территориях – охота на инакомыслящих. И здесь СБУ готово «работать в три смены», расправляясь с «пятой колонной».
Взять, например, город Днепропетровск, ныне декоммунизированный в Днепр. Градоначальником там служит «патриот» Филатов, он предлагал расправляться с инакомыслием по формуле: «Нужно давать мразям любые обещания... А вешать... Вешать их надо потом». А днепропетровская «пятая колонна» – это все те люди, которые праздновали День Победы, скандировали, что «фашизм не пройдёт» и пели песни Великой Отечественной. «Пятая колонна» – это политик Вилкул. «Пятая колонна» – это сотрудники полиции, не позволившие «патриотам» 9 Мая проявить себя. «Пятая колонна» – это 48 депутатов парламента, которые пытались оспорить переименование Днепропетровска в конституционном суде. И общественные деятели, и горожане, отстаивающие прежнее название в Высшем административном суде Украины. И если судьи пойдут на поводу у закона, они тоже будут считаться «пятой колонной». Не говоря уже обо всех тех жителях Украины, которые выступают против переименования в социальных сетях и личных блогах, – это тоже «пятая колонна», как и те, кто высказывает возмущение действиями властей в комментариях.
Кругом, куда ни глянь, – «пятая колонна». От Закарпатья до Одессы, от Киева до Полтавы, от Чернигова до Херсона. Как говорит Грицак, она замахнулась на «наивысшую демократическую ценность нашего народа – свободу слова». Вместо того чтобы помалкивать, – раскрывает рты, причём и «на отечественных информационных ресурсах». Надежда Савченко, к примеру. Ясно же – «пятая колонна». Кто ещё будет заявлять, что реальная поддержка украинской власти – «минус 80 процентов»? И центр социальных исследований «София», получивший именно такие результаты опроса общественного мнения, – тоже «пятая колонна», как и те, кто отвечал на вопросы. Да что уж мелочиться, все те, кто продолжает разговаривать на языке «агрессора», – стопроцентно «пятая колонна».
Так что работы у СБУ и «патриотов» невпроворот. Глава Службы безопасности Украины требует:
– срочно разработать изменения в уголовный кодекс и проголосовать за них в парламенте, чтобы «предателей и пособников агрессора» (читай: любого жителя Украины, не разделяющего «ценностей майдана» и критикующего действия власти) можно было легко упечь за решётку;
– принять «акт информационного единства украинских журналистов в противостоянии врагу» (читай: не допускать в прессу тех, кто имеет иную точку зрения на украинские события, отличную от позиции правящей верхушки и «патриотов» на содержании).
Грицак предлагает каждого здравомыслящего журналиста, блогера, телеведущего, пользователя социальных сетей, каждого гражданина Украины, не поддерживающего курс нынешней украинской власти, объявить врагом, persona non grata, представителем «пятой колонны РФ» и репрессировать как по специально придуманному для этого закону, так и «силой общественного мнения», то есть избиениями и погромами.
Вот, например, николаевские ветераны войны в Афганистане не дали «патриотам» глумиться над памятью о Великой Отечественной войне – и тут же «сила общественного мнения» стаей налетела на их офис и разбила «афганцам» головы. Или в Киеве социалисты вышли протестовать в связи с переименованием проспекта Генерала Ватутина в проспект Гауптмана Шухевича (ясно же – «пятая колонна»!), а «патриоты» из нацистской группировки С14 (названной в честь 14-й гренадёрской дивизии СС «Галичина») обрушили на них «силу общественного мнения», избив протестующих. Именно к этому и призывает глава СБУ, обращаясь к «патриотам» за поддержкой.
Грицак хочет крови: «В условиях агрессии не только военные уставы пишутся кровью, но и законы для предателей и пособников агрессора». Легко понять, о чьей крови он говорит. Заявление руководителя СБУ не случайно появилось именно сейчас, в момент обострения политической борьбы между Блоком Петра Порошенко и «Народным фронтом». Грицак, безусловно, выступает на стороне президента. С 2010 года он был начальником личной охраны Порошенко, а после февральского переворота босс назначил его сперва первым заместителем главы СБУ, а через год протянул через парламент на должность руководителя Службы. В битве за власть соперники готовы повышать ставки, призывая «патриотов» встать под их флаги. Полиция (Аваков, «Народный фронт») не вмешивается, когда С14 бьют участников протестной акции, СБУ (Грицак, БПП) говорит о готовности развернуть репрессии совместно с «патриотами». Каждая из сторон понимает: победитель получает всё. Ради этого можно и половину населения Украины объявить «пятой колонной».
Странно только, что европейцы никак не хотят замечать, что «интегрировали» они кровавую диктатуру, ни в грош не ставящую ни демократию, ни свободу слова, ни права человека.
Соб. корр. ФСК