Капкан для призрака, или Изобретение Украины

Заметки о Галиции

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

См. часть 1, часть 2

Подобно тому как марксизм, по Ленину, раскладывается на три источника и три составные части, разделяется и украинское самостийничество. По слову историка Николая Ульянова, оно «ни под какие из существующих учений о национальных движениях не подходит, и никакими „железными“ законами не объяснимо», но легко членится на немецкую прикладную философию, английскую классическую русофобию, польскую мстительность и австрийское коварство. 

В своё время отправившийся в Британию Маркс присоединился к компании ненавистников России, собранной звездой английской политики лордом Генри Джоном Темплом Пальмерстоном. Там были такие известные русофобы, как Арминий Вамбери, Генри Кресвик Роулинсон, Девид Уркхарт и примкнувший к ним Александр Герцен, чей «Колокол» звонил из Лондона. 

«Крымская война была в значительной степени делом его рук», - пишет о Пальмерстоне «Википедия». При этом сам лорд Генри въехал на коне русофобии в кресло премьер-министра. Так она, русофобия, впервые принесла применившему её политику практический результат. Тот же Маркс пригвоздил Пальмерстона убийственной характеристикой: «Будучи тори по происхождению, он все же сумел ввести в управление иностранными делами весь тот клубок лжи, который составляет квинтэссенцию вигизма…» Запомним это: клубок лжи был, есть и будет ядром классической русофобии. 

Лорд Пальмерстон, Генри Джон Темпл

Немецкая прикладная философия здесь лучше всего может быть представлена штудиями Карла Роберта Эдуарда фон Гартмана и Отто Эдуарда Леопольда фон Бисмарк-Шёнхаузена. Эти два сумрачных немца согласно пришли к тому выводу, что «для огромного тела Российской империи смертельна лишь одна операция - ампутация Украины». Ампутировать Украину надлежало путём создания враждебного России «Королевства Киевского». Зато потом в их умах членение России на куски уже не вызывало затруднений: должно было последовать, писал Гартман, «отторжение её остзейских губерний, которые, включая Петербург, должны были отойти к Пруссии и Швеции», «отделение всей территории Польской республики в самых обширных ее пределах»; чтобы «Финляндия была бы отдана Швеции, Бессарабия - Румынии, Эстляндия, Лифляндия и Курляндия вместе с Ковенской и Виленской губерниями преобразованы бы в самостоятельное Балтийское королевство». Подработаны были и методы завоевания восточных территорий. В частности, Гартман рекомендовал: «Для одоления русских необходимо ослабить их дух, то есть православие, а тогда путем колонизации и пропаганды завоевать». 

Канцлер Отто фон Бисмарк и философ Эдуард фон Гартман

Практические шаги на этом направлении первым решился сделать австрийский император Франц Иосиф I, возвращённый на престол на русских штыках в 1848 году после подавления Венгерского восстания. Он долго копил в себе чёрную неблагодарность, которой и отплатил за благодеяние, оказанное ему императором Николаем I. Удобным моментом посчитал смену правления: когда в 1894 году умер император Александр III и скипетр государства Российского принял его сын Николай II. 

Австрийский император Франц-Иосиф I

В Лемберге, «столице королевства Галиции и Лодомерии», в университете имени польского монарха, короля-иезуита Яна II Казимира, созданном на базе учреждённой Эльжбетой Луцией Сенявской иезуитской коллегии - учебного заведения, призванного готовить кадры «ультракатоликов» для дальнейшего наступления Ватикана на Восток, была открыта «кафедра всеобщей истории со специальным обзором истории восточной Европы». 

На кафедру пригласили молодого (28 лет), небесталанного, но падкого на деньги, только что защитившего магистерскую диссертацию историка Михаила Грушевского. Его задача состояла в том, чтобы из разрозненных источников, как то: сочинений польского писателя Яна Потоцкого, заявившего в 1795 году, что украинцы, населявшие малопольскую украйну, являются народом, отдельным от русского; писаний псевдоучёного Тадеуша Чацкого, шестью годами позже открывшего происхождение «украинцев» от выдуманной орды укров, якобы переселившихся в VII веке из-за Волги; анонимной (приписываемой «архиепископу Белорусскому Георгию Конисскому») и лживой «Истории русов» - «злобного политического пасквиля, рассчитанного на полное невежество русской публики и литературы» (по мнению польского же историка Тадеуша Коржона) сконструировать королевство-призрак Украину, якобы имеющую древнюю историю… У королевства должна была быть и своя территория. Нужно было также объяснить, почему столь славное государство до сих пор оставалось никому не  известным и не состоялось, поэтому нужно было создать ему врага, злобного супостата.

Михаил Грушевский, сочинивший заказную «Историю Руси-Украины»

Изготовление полученного Грушевским заказа растянулось на годы. Свою, историческую, часть Михаил Грушевский воздвиг в виде 10-томной «Истории Украины-Руси». Сочинённое им не клеймил только ленивый. Камня на камне не оставили от неё историки Н.М. Павлов, И.А. Линниченко, А.Е. Пресняков, В.А. Мякотин, Т.Д. Флоринский и многие другие. 

Сподвижник Грушевского по Центральной раде Сергей Ефремов жаловался на «безграничную тошноту, которая охватывает, когда читаешь его труды». Иван Франко, живший во Львове, отзывался о сочинении Грушевского так: «Не знаю также, нужно ли толочь фальшивые исторические конструкции профессора М.Грушевского, слабость и нестойкость которых уже теперь чувствует каждый историк». Галичан – «строительный материал», из которого надлежало возвести здание нового «королевства» и который надо было продвинуть на территорию Юго-Западной Руси, он оценивал критически: «За что я должен их любить?... Эту расу отяжелевшую, неуклюжую, лишённую закалки и воли, так мало способную к политической жизни на собственной мусорке и такую плодотворную на оборотней разнородного сорта?..»

Следует сказать ещё об одном «рецензенте» проекта «Украина». Это Роман Дмовский, природный шляхтич герба Побуг, председатель «Польского кола» (группы депутатов-поляков в Государственной Думе Российской империи), позже соперник Пилсудского на пост главы Польского государства. Наблюдая  динамику галицийского «державотворення», Дмовский пришёл к убийственным выводам. 

Роман Дмовский, лучший из критиков проекта «Украина»

«Нет человеческой силы, - писал Дмовский, - способной помешать тому, чтобы оторванная от России и преобразованная в независимое государство Украина стала сборищем аферистов со всего мира, которым сегодня очень тесно в собственных странах, капиталистов и искателей капитала, организаторов промышленности, техников и купцов, спекулянтов и интриганов, бандитов и организаторов всех видов проституции: немцам, французам, бельгийцам, итальянцам, англичанам и американцам поспешили бы на помощь местные или ближайшие русские, поляки, армяне, греки и, наконец, самые многочисленные и самые важные из всех — евреи. Собралась бы своеобразная Лига Наций... Все эти элементы при участии наиболее хитрых, наиболее предприимчивых украинцев создали бы верхний слой, элиту страны. Однако это была бы своеобразная элита, потому что, кажется, ни одна страна не могла бы похвастаться такой богатой коллекцией международных каналий. Украина стала бы язвой на теле Европы; люди же, мечтающие о создании культурного, здорового и сильного украинского народа, созревающего в собственном государстве, убедились бы, что вместо собственного государства они имеют международное предприятие, а вместо здорового развития - быстро прогрессирующий распад и гниение.

Те, которые предполагают, что при географическом положении Украины и обширности её территории, при состоянии, в котором находится украинский элемент, при его духовных и материальных ресурсах, наконец, при той роли, которую играет украинский вопрос в нынешнем экономическом и политическом положении мира, могло бы быть иначе, - не имеют воображения ни на грош».

Вернёмся, однако, к истокам «державотворення». Дело Грушевского было сделано: выдвинутый им тезис о том, что «украинцы и русские являются не только разными, но и разновекторными народами, с различным этногенезом и историческими государственностями», приобрёл силу аксиомы; остальное было вопросом пропаганды.

Помощники Грушевского населили построенное им мифическое государство людьми. От львовянина Омеляна Огоновского был заимствован метод, позволявший объяснить, отчего не было украинских исследователей, писателей, композиторов, etc. Оказывается, достаточно было глянуть, где имярек родился. А то, что состоялся он в других странах, так это потому, что «други народи выдбили, видперлы, перекуплювали, перемовлялы, а по их смерти кралы украинських великих людей для збагачення своей культуры». Так популярно разъяснял теорию Огоновского самостийнический автор из Канады. 

Емельян Огоновский, придумавший, как населить «Украину» видными деятелями науки и культуры

Территориальный вопрос «королевства Украина» разрешил «теж вченый» и «теж львів'янин» Степан Львович Рудницкий, издавший в канун Первой мировой войны свою «Коротку географію Україны». Его «открытие» состояло в создании на бумаге «крупнейшего и обширнейшего государства Европы». Он обрисовал эту «соборную» с включением в неё, помимо земель Юго-Западной России, также Крыма, части Кавказа, западного побережья Каспия, Азовского и Чёрного морей. Для усиления эффекта самостийности на указанных территориях, по мнению галицийского гелертера, климат был «независимый» и даже «самостоятельный».

Степан Рудницкий, создавший «обширнейшее государство Европы» с самостийным климатом

Эта троица фальсификаторов почитается ныне на Украине корифеями. Ни одно слово Грушевского не может быть подвергнуто сомнению. Рудницкий «считается основоположником исследований физической географии на Украине». Недавний скандал с объявлением президентом Порошенко французской королевы Анны Русской украинкой – проявление господствующей на Украине теории Омеляна Огоновского: в Киеве родилась - значит наша. 

* * *

А первой угодила в расставленный ею капкан для призрака всё та же Австро-Венгрия. Проводя в жизнь свой «проект Украина», дав «новому государству» флаг своих цветов, короля – «Василя Вышиваного», «збройні сили» в виде «сичевых стрельцов», она надорвалась и рассыпалась на множество государств-лимитрофов: «пограничных областей, обязанных содержать стоящие на своей территории императорские войска»; выполнять указания нацистского Берлина в 30-х – начале 40-х годов ХХ века; размещать у себя американских и натовских военных в начале века XXI. 

«Король Украины» Василь Вышиваный

Сегодня на Украине, ставшей «страной секонд-хенда» (от одежды и обуви до списанных армейских вооружений), чуть подправленный «проект Украина» внедряется уже четверть века так нахраписто, как это могут делать только янки. Выяснение мнения народа на сей счёт исключается. Главное – оторвать от России кусок. А то, что сам оторванный кусок от этого погибнет, никого не волнует… 

(Продолжение следует)

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Статьи по теме