VI Всебелорусскому народному собранию предшествовала тщательная работа социологов, которой так не хватало в Белоруссии до президентских выборов 2020 года.
Отсутствие широко представленных социологических исследований и позволило бело-червона-белой оппозиции на каждом углу заявлять «ЯМы 97%» и ставить себя на место всего народа Белоруссии. А сторонникам Лукашенко оппозиционеры оставляли всего 3%.
На пустом поле паслись и псевдобелорусские социологические конторы с пропиской в Вильнюсе и Варшаве, которые постоянно публиковали взятую с потолка цифирь и твердили, что у белорусского общества поменялась геополитическая ориентация, что число сторонников союза с Россией неуклонно снижается.
Социологическая фальшь всегда подкрепляла волнения в Белоруссии, будь то протесты под лозунгом «Никакой интеграции!» или выборы президента.
Одна из многочисленных попыток БЧБ-оппозиции выдать желаемое за действительное
Сделали ли власти из этого какие-то выводы? Безусловно.
10 февраля в Белоруссии были опубликованы результаты социологического исследования, проводившегося по заказу БЕЛТА с 12 января по 8 февраля аналитическим центром Ecoom с фондом «Украинская политика». Были опрошены 9896 респондентов в 108 населённых пунктах.
Итоги опроса для БЧБ-оппозиции неутешительны. О её поддержке заявили 17,2% респондентов, о недоверии к ней – 63,4%. Светлана Тихановская, которую за границей сделали главным лицом белорусских протестов, в Литве возвели в президенты Беларуси, в Эстонии и Польше даже за что-то наградили, у себя в стране имеет статус… «жена блогера». Лидеров протестов могут назвать 3-4 человека из 1000. Не поддерживают беломайдан 72,4% граждан, сторонников у него – 15,2% (после сумасшедшей информационной накрутки!).
И эти цифры говорят о многом.
Беломайдан, по данным социологов, поддерживают 15,2% участников опроса
Исследование общественного мнения разрушило симулякр «большинства», загнало оппозиционеров за бело-червона-белые флажки, определяющие поле в 15-17% (ещё и за них надо побороться). Примириться с реальностью сторонникам беломайдана непросто – они долго жили в искусственной реальности на информационном допинге.
Конечно, и 15-17% «протестунов» достаточно, чтобы пустить страну вразнос – пример Украины это доказывает. Однако для того, чтобы меньшинство одержало верх, нужны определённые условия: во-первых, иностранные спецслужбы и аналитические центры должны себя чувствовать в стране, как дома, во-вторых руководство страны не должно быть озабочено сверхзадачей сохранения государства при подготовки переворота. На Украине оба условия присутствовали. В Белоруссии – нет.
Однако и белорусским властям, имеющим на сегодня, по данным социологии, рейтинги от 51,9% доверия (правоохранительные органы) до 69,2% (армия), праздновать победу рано. В докладе VI Всебелорусскому народному собранию А. Лукашенко (его уровень поддержки 66,5%) сказал: «Это была никакая не «цветная революция», это мятеж, и форма его – именно мятеж. И метод – блицкриг. Блицкриг не удался. Мы удержали свою страну. Пока». Он же заметил, что «2021 год – рубеж».
Президент Белоруссии Александр Лукашенко на VI Всебелорусском народном собрании
«Пока» – ключевое слово. В текущем году США и Евросоюз запланировали оказать белорусской оппозиции невиданное доселе финансовое, организационное и информационное содействие. Запад будет систематически вмешиваться во внутренние дела белорусского государства с целью его разрушения тараном – «гражданским обществом», усиленным СМИ, социальными сетями, давлением на власть под предлогом «соблюдения прав человека» и «демократии».
Определим окончательно: как в Советском Союзе на рубеже 1980-1990-х годов, так и в Республике Беларусь сегодня «гражданское общество» – это не народ. Это даже не общество, а лишь его малая часть, которую научили кричать «мы здесь власть». На Украине всё это получилось.
На рубеже 2013-2014 годов майдан меньшинства в Киеве информационно раздувался Западом до «миллионов мирных протестующих»
На VI Всебелорусском народном собрании Лукашенко изложил программу беломайдана куда более полно, чем лидеры БЧБ-протестов. Их «План победы - 2021» включает «экономическое и политическое давление на режим» (Клайпедский порт и друскининскайцев уже разорили, но на этом не остановятся, будут просить новых западных санкций против РБ), «увеличение поддержки демократических сил со стороны госслужащих», «наращивание протестной активности», «помощь пострадавшим от репрессий» и так далее.
А сама Хуана Гуайдовская (простите, Светлана Тихановская) сделала воистину программное заявление: «Мы хотим строить своё будущее, а он (Лукашенко) хочет сохранять продовольственную безопасность…» Что тут скажешь – Запад разучился ставить на умных. Поэтому любительница жарить котлеты предлагает белорусам «строить своё будущее» без котлет.
Светлана Тихановская убеждает, что «никто не хочет слышать про пятилетки, колхозы, совхозы»
«Мы убеждены: 2021 год – время действовать, мобилизовать все ресурсы, демонстрировать, что нас большинство», – сообщили в пресс-службе Тихановской. Здесь самое главное – демонстрировать. Не быть большинством, а демонстрировать. Надувать из 17 процентов 97.
Запад, конечно, пособит. В ФРГ разработан план действий «Гражданское общество Белоруссии». Евросоюз представил программу EU4Belarus: solidarity with the people of Belarus. Deutsche Welle снабдила новость об этом заголовком: «ЕС усиливает прямую поддержку народа Беларуси». Еврокомиссар по вопросам соседства и расширения ЕС Оливер Вархели заявляет: «Этим недавно принятым пакетом помощи ЕС ясно дает понять, что… мы готовы поддержать демократический и мирный переход власти в стране всеми имеющимися в нашем распоряжении инструментами».
Никогда за 30 послесоветских лет на Западе не занимались Белоруссией так много, как сейчас.
Демократия в том понимании, какое навязывается, это не власть народа и для народа, это власть малочисленного сегмента, с помощью которого реализуются интересы внешних (глобалистских) сил.
Финансировать белорусских оппозиционеров в 2021 году собрались и младоевропейцы (Польша с Литвой и Чехией), и заокеанцы (Канада и США). В Вашингтоне в 2020 году утвердили «Акт о демократии, правах человека и суверенитете Белоруссии». Американское посольство в Республике Беларусь, не успев ещё обзавестись послом, заявило в адрес VI Всебелорусского народного собрания, что, дескать, оно «не является инклюзивной площадкой, подлинно представляющей мнения белорусского общества, и поэтому не способствует разрешению текущего политического кризиса в стране». «Инклюзивную площадку» готовят американцы: уже появился «Народный антикризисный комитет», требующий включить делегатов VI Всебелорусского народного собрания в санкционные списки и «в базу единой книги регистрации преступлений».
Участников VI Всебелорусского народного собрания беломайданное меньшинство называет «преступниками» и требует санкций в их отношении
«Мы не знаем точно, что они хотят и что они предпримут. Мы знаем абсолютно однозначно и точно, что они от нас не отступятся. Потому что задействованы очень мощные силы и проиграть в этой войне им вроде бы не с руки. Но нам надо выстоять во что бы то ни стало. И 2021 год, нынешний год, будет определяющим», – говорил президент Белоруссии делегатам VI Всебелорусского народного собрания.
Да, в 2021 году многое решится. Какие действия требуются, чтобы «выстоять во что бы то ни стало»? На что опереться в противостоянии организаторам мятежа? На углублённую интеграцию с Российской Федерацией или пресловутую многовекторность? Или на гибрид того и другого?
(Окончание следует)