Зачем Украине на границах новые заборы

Зачем Украине на границах новые заборы

Большая стройка как большое воровство

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В Киеве заявили о новой угрозе: дескать, скопившиеся на белорусско-польской границе мигранты с наступлением морозов ринутся на Украину, чтобы потом попадать в Евросоюз не только через Польшу, но и через Словакию, Венгрию, Румынию.

На предложение эксперта по внешнеполитическим вопросам фракции Социал-демократической партии в немецком бундестаге Нильса Шмида разместить мигрантов на территории Украины Киев отреагировал нервно: секретарь СНБО Алексей Данилов посоветовал немецким социал-демократам «взять себе домой по два, по три, по пять беженцев». А посол Украины в Германии Мельник заявил, что украинское общество расценило это предложение как «определенное свидетельство немецкого национального колониализма». Теперь украинскую границу с Белоруссией будут охранять 3 тыс. пограничников, 3,5 тыс. нацгвардейцев и 2 тыс. полицейских.

Чтобы перекрыть границу на самых опасных участках с Белоруссией в 270 км длиной колючей проволокой «Егоза», требуется 189 млн. грн., а полное инженерное обустройство (ров, антивандальный забор, вышки наблюдения и рокадная дорога) границы с РБ обойдется в 7 млрд. грн. Сумма вызывает сомнения хотя бы по той причине, что украинско-белорусская граница существует лишь на карте – леса, болота и никаких контрольно-следовых полос, не говоря уже о заграждениях из колючей проволоки. Из 12 переходов оборудовано не больше пяти, а остальные представляют собой лесные дороги.

Участок границы

Участок границы

Между тем министр внутренних дел Денис Монастырский объявил, что в 2022-2023 гг. будет оборудоваться граница не только с Белоруссией, но и с Российской Федерацией, для чего потребуется ещё 17 млрд. грн. Учитывая бюджетный дефицит, острейшие экономические проблемы и громадный внешний долг Украины, нельзя не задаться вопросом, зачем обдирать и без того обнищавшее население?

Чтобы ответить, достаточно вспомнить проект «Стена», предусматривавший обустройство границы с Россией. Его в сентябре 2014 года инициировал тогдашний премьер–министр Арсений Яценюк. Позднее проект переименовали в «Европейский вал», а в народе назвали «стеной Яценюка».

По предварительным подсчетам, стоимость проекта составляла 8,36 млрд. грн., но нашли только 4 млрд. грн. За эти деньги на границе протяженностью в 2 тыс. км собирались выкопать сплошные рвы шириной 4 м и глубиной 2 м, установить металлический забор высотой до 6 м с колючей проволокой, видеокамеры на протяжении сотен километров, специальные огневые точки и блиндажи на случай «воздействия по противнику». Проект планировалось завершить осенью 2018 года.

Специалисты говорили, что рвы и заборы в условиях современной войны – это деньги на ветер, но специалистов не слушали. В апреле 2016 года Яценюка отправили в отставку, он улетел в США, а в июне разразился скандал. Тогдашний депутат от «Самопомощи» Елена Сотник побывала на границе и назвала проект «ямой стоимостью в 4 миллиарда гривен». Она сообщила, что «ров в несколько десятков километров с зелененькой сеточкой и есть та самая «Стена», которая нас должна защитить от вражеских вторжений».

Участок границы

В мае 2021 года Госпогранслужба Украины сообщила, что работы по реализации проекта «Стена» выполнены всего на 51,4%. В 2015-2021 гг. на него было выделено из бюджета 2,3 млрд. грн. За все это время было обустроено 400 км противотанкового рва, 330 км рокадной дороги, 70 км колючей проволоки и 100 км металлического забора.

В июне прошлого года Госпогранслужба направила в Минфин проект финансирования «Стены» на 2020-2025 гг. на 4,5 млрд. грн. Общая сумма затрат  возросла бы до 6,2 млрд. грн. Однако Минфин проект отверг, сославшись на то, что Госпогранслужба с 2015 года не предоставляла подробную отчетную информацию.

Сегодня на границе есть несколько образцово-показательных участков, куда на экскурсии возят депутатов и журналистов. Один из них – зона ответственности отдела погранслужбы «Троицкое» в Луганской области. Ознакомившись с ним, Монастырский пришел в восторг. Он не задался вопросом, как так получилось, что тысячи километров границы, несмотря на потраченные миллиарды гривен, до сих пор «голые», а знаменитая «Стена» представляет собой сетку-рабицу в два метра высотой, которую установили лишь неподалеку от контрольно-пропускных и населенных пунктов.

Между тем ответ на этот вопрос еще весной 2017 года дала НАБУ, которая арестовала восьмерых офицеров погранслужбы и директоров строительных фирм, которые в общей сложности похитили 17 млн. грн. Они завышали объемы работ, некоторые вообще не выполняли, а также использовали более дешевые стройматериалы. Три фирмы-генподрядчика отмывали похищенные средства. С тех пор прошло четыре года, но уголовное дело застряло в суде.

Проект Стена в цифрах

При Зеленском такой стиль строительных работ сохранился, достаточно вспомнить программу «Большая стройка». В прошлом году на нее потратили 123,8 млрд. грн., а в 2022-м в проекте бюджета запланировано 125 млрд. грн.

Бывший министр финансов Игорь Уманский, написавший заявление об отставке с должности советника главы офиса президента, сообщил, что 40% бюджетных средств, направленных на проект, разворовывается строительными организациями.

В народе назвали этот проект «большим воровством». По данным офиса генпрокурора, только за 11 месяцев 2020 года было выявлено 429 уголовных правонарушений во время проведения закупок, определения стоимости материалов, исполнения и приема работ. 86 уголовных производств были направлены в суды, сумма убытков по ним составила 35 млн. грн. А всего в прошлом году были предъявлены 29 исков на сумму более 1 млрд. грн.

Подольский мостовой переход

Подольский мостовой переход

Это только вершина айсберга. Апофеозом украинской коррупции можно считать строительство Подольского мостового перехода в Киеве длиной в 7,5 км, которое было начато в 1993 году и продолжается до сих пор – со скандалами и уголовными делами по фактам хищения средств и растраты имущества. Недостроенный мост считается самым дорогим в Европе и даже послужил практическим пособием для Министерства транспорта Германии, как не надо возводить подобные объекты.

Мифическое вторжение мигрантов на Украину – новый повод затеять стройку очередной «стены», чтобы разворовать отпущенные на строительство деньги. А заодно на польский манер напомнить Евросоюзу об Украине как ревностной защитнице подступов к Европе.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться