Западные спецслужбы имеют колоссальный опыт организации крупномасштабных провокаций как предлогов для развязывания военных конфликтов. И провокации могут быть устроены именно там, где мы меньше всего ожидаем.
Кто мог заранее знать, что Первая мировая война начнется с убийства австрийского эрцгерцога? А Вторая мировая станет неизбежной после мнимого «захвата поляками» немецкой радиостанции в Глейвице? Только тот, кто сам организовал эти акции и тщательно спланировал их последствия.
После того, как министр обороны РФ Сергей Шойгу на совещании в присутствии Президента России рассказал о приготовлениях киевского режима к провокации в районе Авдеевки в Донбассе с применением химических отравляющих веществ и участием спецов из американской ЧВК, эта тема мгновенно стала дежурной для всех ток-шоу на федеральных каналах.
И это нормально. Министр обороны просто так воздух сотрясать не станет. И раз он такое сказал, то основания у него для этого есть. И достаточно серьёзные. Однако министр обороны РФ ни словом не обмолвился о том, что другие варианты исключаются в принципе. Ибо то, что находится на виду, вовсе не обязательно станет в действительности чем-то главным или вообще реальным. А вот маскировкой другого еще более опасного замысла такая операция прикрытия вполне может быть. Применение подобных способов отвлечения внимания прямо прописано во всех пособиях по разведывательно-диверсионной подготовке.
На самом деле провокация со стороны американо-киевского «главного штаба» может произойти в любом другом месте теми силами и средствами, которые сейчас на «ток-шоу» даже не упоминаются.
Прежде всего, она может произойти не только в Донбассе. Потенциально конфликтных точек соприкосновения достаточно много. В частности, кроме Донбасса есть еще Крым, военная провокация против которого также сулит, с точки зрения её возможных устроителей, немалые для них выгоды, ибо она немедленно переводит «крымский вопрос» из разряда уже почти не актуальных в положение самого значимого.
Кроме Крыма отдельного внимания заслуживает Азовское море с Керченским проливом и знаменитым мостом, которые не раз и не два становились объектами вражеских провокаций. А поскольку в мире большой политики и стратегии ничего случайного не бывает, то и недавняя совместная спецоперация украинского корабля «Донбасс» и американского ракетного эсминца «Орли Берк» слишком похожа на разведку местности перед уже запланированным обострением.
Фото: REUTERS/Alkis Konstantinidis
Равно как и о подтягивании на ближние подступы к Черноморскому бассейну крупнейшей за последнее время американской военно-морской эскадры во главе с атомным авианосцем «Гарри Трумэн» с полутысячей крылатых ракет «Томагавк» в одном залпе. Этой корабельной группе министр обороны США Ллойд Остин только что изменил оперативное назначение с Персидского залива на Восточное Средиземноморье.
Точно так же не стоит забывать и о Приднестровье, где расположена небольшая, практически полностью отрезанная от РФ Оперативная группа российских войск (ОГРВ). Лучшего спускового механизма для втягивания РФ в большую войну с подвластной Западу Украиной, чем провокация против ОГРВ, трудно представить. Особенно с учетом того, что Молдова хронически не способна платить за российский газ и на Западе наверняка велико искушение разыграть её в качестве образцово-показательной «жертвы российского газового террора», целью которого якобы может стать вся Европа. В таких декорациях стремление «удушаемой Молдовы освободиться от российской оккупации при помощи Украины» может быть подано в очень правдоподобном ключе. А дальше всё пойдет как по нотам, ибо нападение на российскую армию в Приднестровье будет юридически равнозначно войне с Россией, что и требовалось заказать.
Определенный простор для организации крупной военно-диверсионной акции существует и на других участках «украинского фронта», которые находятся в тени от событий в других регионах, что позволяет провести подготовку к такого рода акциям скрытно, сопровождая их какой угодно пропагандистской легендой. В данном контексте может быть использован, например, участок украино-белорусской границы, где недавно произошло вторжение украинского военного вертолета на сопредельную сторону.
4 декабря 2021 вертолет Ми-8 ВС Украины вторгся в воздушное пространство Белоруссии на глубину до одного километра с неизвестными целями
Если это была рекогносцировка накануне крупной спецоперации, то целью такой операции, естественно, станет обвинение Белоруссии (и России) в «агрессии против Украины».
Вряд ли случайным является поэтому резко возросшая в последнее время политическая и военная возня вокруг этого участка границы. Здесь и стягивание польской регулярной армии, в том числе бронетанковых частей, к границам Белоруссии под шитым белыми нитками предлогом борьбы с «мигрантами». Здесь и состоявшееся на днях польско-литовско-украинское толковище на высшем для них уровне в Ивано-Франковской области (был достигнут полный антироссийский консенсус). Здесь и демонстративная непримиримость польского руководства, не упускающего случая требовать от России «сделать шаг назад» и подзуживаемого польскими «патриотами» на «воссоединение» с Украиной в формате Речи Посполитой.
И, разумеется, тут как тут главный дирижер всех этих зловещих телодвижений. 27 декабря сайт Белого дома сообщил: «Советник по национальной безопасности Джейк Салливан поговорил сегодня по телефону с начальником Бюро национальной безопасности Польши Павлом Солохом и главой Бюро международной политики Якубом Кумочом. Они обменялись мнениями о наращивании военной мощи России вблизи границы с Украиной и подтвердили важность единства союзников в дипломатических усилиях и усилиях по сдерживанию. Г-н Салливан подтвердил поддержку Соединёнными Штатами статьи 5 Организации Североатлантического договора и подчеркнул готовность Соединенных Штатов поддержать наших союзников на Восточном фланге, когда они защищают свои страны».
Ну а «совместная агрессия РФ и РБ против Украины» будет, кроме всего прочего, использована как особо сильный пропагандистский инструмент для консолидации европейского Запада под эгидой англосаксов для новой большой войны.
Участки российско-украинской границы с Черниговской, Сумской и Харьковской областями также могут стать потенциальными объектами спецразработки в плане имитации «российской агрессии» с данного направления. Указанный вариант может быть привлекателен для западных заказчиков тем, что эти участки границы крайне слабо прикрыты киевскими войсками и с этих направлений открывается прямая дорога на Киев. Повод для немедленной мобилизации всего европейского живого и материального ресурса для отпора «российскому агрессору» очень подходящий. Тут даже неповоротливая Германия с вечно колеблющейся Францией будут вынуждены шевелиться. На то и расчет.
При этом все вышеописанные варианты будущих провокаций отнюдь не исчерпывают потенциальную меру коварства тех сил, которые специализируются на изобретении поводов для всевозможных войн. И готовыми в этом смысле следует быть решительно ко всему.