В США не прекращаются пропагандистские завывания вокруг «ужасных, катастрофических» последствий «почти неизбежного вторжения» российских войск на Украину. 29 января The Washington Рost разразилась очередной «сенсацией»: «Украинская разведка перевезла секретные документы и оборудование из своей штаб-квартиры в столице в безопасные места на западе страны».
Для пущего устрашения к свистопляске подключены высшие чины Пентагона – министр обороны Ллойд Остин и председатель Комитета начальников штабов Марк Милли. Если Россия использует силы, которые она собрала вблизи границы с Украиной, чтобы вторгнуться на территорию своего соседа, это приведет к значительным жертвам, заявил генерал Милли и добавил: «И вы можете себе представить, как это может выглядеть в густонаселенных городских районах, вдоль дорог и так далее, и тому подобное. Это было бы ужасно, это было бы ужасно». К председателю Комитета начальников штабов присоединился глава Пентагона Ллойд Остин: «[Путину] доступно множество вариантов, включая захват городов и значительных территорий, а также принудительные действия и провокационные политические действия, такие как признание отколовшихся территорий».
М. Милли. Фото: REUTERS/Amanda Voisard
Зададимся простым вопросом: почему Америка, в том числе на уровне высших военных чинов, безудержно призывает войну, повышая градус истерики? Ведь то, что мы слышим, – это именно пропагандистская истерика, а не трезвый анализ. Потому что выражения типа «Это было бы ужасно!» в устах четырехзвездного генерала звучат нелепо, если не понимать, что речь идёт о сознательном нагнетании психологической атмосферы, когда других аргументов у США против России не осталось.
Убедиться в этом нетрудно, достаточно ответить на некоторые вопросы.
Первый вопрос: достаточно ли у России военных сил, чтобы освободить Украину от марионеточного режима и восстановить историческое единство страны?
Ответ: вполне достаточно.
Второй вопрос: могут ли США воспрепятствовать такому развитию событий?
Ответ: нет, не могут.
Во-первых, сами США в принципе не готовы воевать с Российской Федерацией за Украину ни в морально-психологическом, ни в военно-техническом отношениях.
Во-вторых, никаких иллюзий насчет возможности использования против России вооружённых сил своих европейских вассалов Вашингтон не питает. Конфронтация с РФ ещё даже не началась, а в Европе (особенно в Восточной Европе) уже нет нехватки заявлений о категорическом нежелании в этом безумии участвовать. Вот только некоторые факты:
– Хорватия даже мысли не допускает о возможности привлечения своих военных к этой авантюре и грозит отозвать их из структур НАТО;
– Венгрия отказалась от размещения на её территории контингентов ВС США;
– Словакия выходит на митинги протеста;
– Германия категорически отказалась предоставить Украине оружие, не говоря уже об отправке своих войск на фронт;
– даже англосаксонская Канада решила заморозить поставки Киеву летальных вооружений.
И это только цветочки. Стоит только западным энтузиастам «военного ответа» России чуточку натянуть вожжи, как появятся «ягодки» и натовская упряжка распадётся: никто категорически не желает воевать за даром никому в Европе не нужную Украину.
В-третьих, так называемая политика санкций практически себя исчерпала. И всё, что еще может предпринять Запад на этом поприще, угрожает экономической безопасности самого Запада, особенно Европы, чуть ли не больше, чем самой Российской Федерации. За много лет существования под всевозможными санкциями Россия стала уже почти нечувствительной к ним, ведь трудности закаляют. Ничего, кроме дополнительных стимулов к развитию российской экономики, санкции уже не дают.
В силу указанных причин Запад не способен противопоставить России на украинском направлении ничего достаточно убедительного ни в военном, ни в экономическом отношениях. Поэтому мы и наблюдаем сегодня беспрецедентную истерику, которая остается для Запада, по сути, единственным способом воздействия на ситуацию.
Третий вопрос: означает ли вышесказанное, что Россия может хоть завтра вводить свои войска на Украину, не опасаясь последствий?
Ответ: может, но делать этого не следует. Ликвидация столь масштабной экзистенциальной угрозы и РФ, и в целом Русской цивилизации в принципе не может исключать никаких мер. Однако в данном случае фактор военного сдерживания необходим России на случай контрмер против вероятной военно-политической провокации со стороны Запада и его киевских наймитов.
Однако для генерального наступления время еще не пришло. Не исчерпаны до конца все невоенные способы разрешения украинской проблемы. Киевский режим хронически нестабилен вплоть до полной его нежизнеспособности, его трясёт уже восемь лет подряд. А недавние высказывания Зеленского ясно дают понять, что даже милитаристская истерика Запада стала едва ли не поводом к краху всей и без того рахитичной украинской экономики:
«Западные лидеры и средства массовой информации создают ложное впечатление, что на Украине завтра начнется война, это дестабилизирует экономику и создает необходимость потратить для ее стабилизации не менее $4-5 млрд. – Об этом заявил президент Украины Владимир Зеленский в ходе интервью представителям зарубежных СМИ. – В Англии, Германии, Франции, Литве, из средств массовой информации складывается впечатление, что у нас война, что у нас идут войска по дорогам, у нас мобилизация. А это не так. Нам не нужна эта паника». Он добавил, что из-за паники вокруг ситуации на украинской границе с Россией с Украины было выведено $12,5 млрд. «Наше государство не может само справиться с такими вызовами. Из госрезервов мы стабилизируем нашу национальную валюту, поэтому это очень дорого стоит для Украины», – сказал Зеленский. «Я считаю, что для стабилизации нашей экономики мы потратим более $4-5 млрд, на меньшую цифру я и не рассчитываю, так как такая сумма нам очень нужна», – добавил президент Украины. Он выразил надежду, что США окажут Киеву финансовую помощь, а МВФ ускорит выделение кредитных траншей.
Иначе говоря, даже сравнительно безобидная в сравнении с войной психологическая встряска поставила киевский режим на край финансовой пропасти. И это не говоря про общее социально-экономическое неблагополучие Украины.
Вот и возникает вопрос: а зачем России на эту полудохлую Украину нападать? Не проще ли дать ей ещё немного времени, чтобы она сама избавилась от ни на что не годного марионеточного режима? И сама приняла те исторические решения, которые неизбежно вытекают из её собственных коренных интересов.