Свидетельство преступного умысла, или СБ ООН и специальная военная операция на Украине

Свидетельство преступного умысла, или СБ ООН и специальная военная операция на Украине

Пришло время перестать анализировать тезисы западной пропаганды

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В ночь с 25 на 26 февраля состоялось заседание Совета Безопасности ООН, созванное в срочном порядке по требованию Украины. Западные страны представили проект резолюции, предусматривающий осуждение России за проводимую ею на Украине военную операцию. Главными пунктами проекта были: осуждение российской «агрессии»; требование немедленного вывода российских войск с территории Украины; требование к России отозвать признание ЛНР и ДНР.

11 стран поддержали проект, три делегации воздержались. Россия проголосовала против, применив своё право вето, и заблокировала принятие резолюции.

Голосование за проект западного большинства членов СБ вопросов не вызывает. В то же время этому большинству удалось привлечь на свою сторону все три государства, представляющие Африку – Кению, Габон и Гану. Выступления представителей данных государств показывают, что они не вникли в существо ситуации. В связи с этим напомним, что из всех «сильных мира сего» в СБ ООН, только Россия поддержала просьбу Африканского союза (направленную по просьбе той же Кении!) о приостановлении рассмотрения дела в отношении президента Кении в Международном уголовном суде. Западные страны, как один, эту просьбу отклонили.

Разумеется, три страны Африканского континента не могут утверждать, что выражают мнение всей Африки. Так, представитель Республики Южная Африка в Совете Безопасности заявил, что проект является несбалансированным и не направлен на дипломатическое урегулирование ситуации.

Стоит обратить внимание на заявление председателя Африканского союза (АС), президента Сенегала М. Салема и председателя Комиссии АС М. Факи. В этом заявлении хотя и содержится призыв к России уважать суверенитет Украины, но прямого осуждения России и тем более квалификации её действий как нарушения международного права нет. Зато там есть маленькая деталь, которой напрочь нет в заявлениях всех защитников украинских прав. А именно: там содержится указание на прекращение огня обеими сторонами. То есть руководство АС понимает, что украинские власти отнюдь не являются невинными «жертвами агрессии». В условиях жесточайшего выкручивания рук Западом в отношении развивающихся стран при голосовании за их проекты в ООН данное упоминание со стороны руководства АС следует оценить особо. 

Воздержались при голосовании Китай, Индия и ОАЭ. Можно было бы предполагать, что КНР окажет более существенную поддержку России, но на практике Китай весьма редко применяет  своё право вето и, как правило, воздерживается в тех случаях, когда право вето применяет Россия.

Западные члены СБ и их сателлиты в своих выступлениях использовали весь арсенал военной пропаганды. Российский представитель в Совбезе В. Небензя прямо назвал Украину «пешкой» в игре, которую ведут именно эти страны, разыгравшие спектакль в Совете Безопасности. Спектакль показал, что сидящие за столом Совета «защитники» международного права являются источником рекомендаций для украинских нацистов располагать ударные установки в  городских жилых районах. Это прямое нарушение норм международного гуманитарного права, в частности статей 51 и 58 Первого дополнительного протокола к Женевским конвенциям о защите жертв войны (1977 года).

Анализ позиций западных членов СБ ООН имел бы смысл, если бы с их стороны была иная реакция на ряд предыдущих заседаний Совета, которые были организованы Россией, в том числе по т. н. формуле Арриа. Так, в мае 2020-го, в феврале и в июне 2021 года Россия проводила заседания СБ ООН, на которых были представлены свидетельства военных преступлений, совершаемых украинскими властями в отношении населения Донбасса. Ответом западных стран на это стали циничные заявления о российской пропаганде…

Главное в только что состоявшемся заседании Совета Безопасности ООН не содержание выступлений спонсоров антироссийского проекта, а более широкий контекст, в том числе правовой.

Во-первых, западные члены Совета пойманы за руку на даче инструкций по прямому нарушению норм международного гуманитарного права, то есть права, регулирующего защиту гражданского населения во время вооруженного конфликта!

Во-вторых, западные члены СБ ООН демонстрируют полное безразличие к жизням населения Донбасса. Это касается как всех восьми лет конфликта, так и последних дней, когда обстрелы гражданских объектов ЛНР и ДНР возобновились с новой силой. Если сравнивать проекты резолюций, представляемые в СБ ООН в отношении иных конфликтов, можно увидеть, что проект 25 февраля разительно отличается от всех предыдущих за всю историю существования Совета Безопасности, а именно: в нём демонстративно умалчивается о второй стороне конфликта.

В конфликте всегда две стороны. В подобных ситуациях проекты резолюций всегда имели указание на иную сторону конфликта и её международно-правовые обязательства. В представленном же 25 февраля проекте демонстративно умалчивается о жизнях людей в Донбассе. И это главное свидетельство mensrea (преступного умысла) спонсоров проекта.

Во многом происходящее в эти дни в Донбассе повторяет события в Республике Сербская Краина в Хорватии в августе 1995 года. Тогда под  угрозой уничтожения практически всё население республики бежало на территорию соседней Сербии. Это преступление хорватских властей рассматривалось в Международном трибунале по бывшей Югославии и было оправдано! Именем «международного права» его оправдали судьи из тех же стран, которые помогали хорватским властям осуществлять геноцид сербов и которые представили проект 25 февраля…

Западные члены СБ ООН (США, Великобритания. Франция) и их сателлиты дают пресс-конференцию после заседания СБ ООН 25 февраля

Западные члены СБ ООН (США, Великобритания. Франция) и их сателлиты дают пресс-конференцию после заседания СБ ООН 25 февраля

Весьма интересно ещё одно обстоятельство правового характера. На протяжении двух последних десятилетий западные страны упорно продвигают идею обычно-правового характера т. н. гуманитарной интервенции, а также концепции «ответственности по защите» (responsibility to protect, R2P). Её суть заключается в том, что государства могут (и даже должны) вмешаться в ситуацию, когда население того или иного государства подвергается геноциду или в его отношении совершаются иные международные преступления. Обратим внимание: речь идёт не о праве на защиту, а об обязанности осуществить такую защиту. Данная теория имеет массу проблем с точки зрения международного права, но вот что вызывает вопрос: почему  вдруг западные страны потеряли всякий интерес к обязанности по защите населения от геноцида? Ответ очевиден: для западных политиков жизни русских в Донбассе (и не только) не имеют никакой ценности. Концепция R2P была создана как легенда прикрытия для собственных агрессий. Причем агрессий особо жестоких, где главными целями являются не военные объекты (как в российской операции), а именно гражданские. Они были не только главными, но единственными целями агрессии НАТО против Сербии в 1999 году. Тогда бомбили школы, детские сады, больницы, жилые дома, даже кладбища. Мишенью был дух сербского народа, который подталкивали к гражданским беспорядкам и свержению власти….

Поэтому пришло время перестать анализировать тезисы западной военной пропаганды, на каком бы уровне она ни велась. Нужно внимательно анализировать реальные действия.

Заявление прокурора МУС К.Хана по ситуации на Украине 25 февраля 2022 г.

Заявление прокурора МУС К. Хана по ситуации на Украине 25 февраля  2022 г.

И ещё одна новость из международной уголовной конторы. Только что главный прокурор Международного уголовного суда (МУС) Карим Хан сделал заявление о ситуации на Украине. Он заявил, что рассмотрел вопрос о применении статьи «агрессия» Статута МУС, хотя в данном случае статья неприменима в связи с тем,  что ни Россия, ни Украина не являются государствами-участниками Статута МУС. В то же время ситуация на Украине уже находится на рассмотрении Международного уголовного суда. В этом контексте следует особо обратить внимание на заявление прокурора МУС о том, что он готов расследовать акты геноцида, военных преступлений и преступлений против человечности. Впрочем, жителям Донбасса не стоит надеяться, что  МУС имеет в виду их страдания. Прокурор МУС уже показал свою объективность в деле о грузинском нападении на Южную Осетию и Абхазию в августе 2008 года, когда установил факт «российской агрессии» против Грузии! И нынешнее заявление прокурора К. Хана – это заявление о его прямом подключении к западной агрессии против России.