«Абсурдны обвинения в адрес Украины в культивировании нацизма. Его признаков там никогда не было и нет», – убеждает западных собеседников премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните. Запрещённый в России «Полк «Азов»* стал легендой всего демократического мира. Кремлю оказалось выгоднее организовать его эвакуацию, нежели позволить, чтобы украинские герои продолжали компрометировать армию московитов», – считает подписант Акта независимости от 11 марта 1990 года Римвидас Валатка.
Президент Латвии Эгилс Левитс многократно подчёркивает, что «российских военных преступников следует немедленно судить в международных трибуналах так же, как судили в Нюрнберге».
«ЕС, НАТО, другие влиятельные организации обязаны приложить максимум усилий для обмена азовцев на пленных русских», – говорят депутаты латышского сейма. Свою страну они видят в роли посредника, который предлагает формулу «один русский за 10 украинцев».
В Эстонии глава МИД Урмас Рейнсалу обвиняет Москву в «фальсификации истории»: Кремль сознательно вешает ярлыки нацистов украинским военным ради легитимации агрессии, которую называет специальной военной операцией. Боссы таллинского разведцентра Сил обороны допускают, что в катакомбах «Азовстали» остались её защитники, «которые пробьются на соединение с основными силами армии и расскажут миру правду о подвигах защитников мариупольского Сталинграда» (эта отвратительная чушь распространяется широко!). Ультраправые из партии EKRE предложили увековечить память о киборгах (?) «Азова» в названиях площадей и улиц.
Прибалтийские ультрас в восторге от украинской актрисы Андрианны Курилец, которая призвала к насилию в отношении офицеров Вооружённых сил РФ. Девушка с низкой социальной ответственностью с улыбкой перерезает мужчине горло; реклама снята в стиле видеороликов, создававшихся боевиками «Исламского государства»*. Призыв «режь русню!» стал дорожной картой для прибалтийских нацистов на перспективу.
Высказывания разные, суть одна: мы в Прибалтике нацизма не видим, значит, его нет. А не видим потому, что не хотим видеть. «Мы в опасности не только от внешнего нападения, но и от собственного несовершенства, испуга, желания, чтобы нас как-то это обошло» – так литовский серый кардинал Витаутас Ландсбергис охарактеризовал циркулирующие в Балтии настроения титульных наций. По его словам, от России и местных (русских) русскоязычных нужно защищаться любыми способами. Сейм Литвы уже принял поправки к УК, согласно которым предусмотрена уголовная ответственность за «оправдание или прославление российской военной операции на Украине». Первые обвинительные вердикты жителям Паневежиса и Кедайняй, восхищавшимся действиями России и осуждавшим литовскою власть, уже вынесены.
За восхваление нацисткой идеологии наказания не предусмотрены. Потребовалось вмешательство члена парламента Чеслава Ольшевского, чтобы прокуратура обратила внимание, например, на Томаса Шюйписа из местного «гитлерюгенда: «Не секрет, что в русских школах (подозреваю, что и в польских тоже) полно учителей и даже директоров, которые, если бы не боялись, позировали бы на фотографиях с буквой Z. Школы всегда были русскофашистским логовом, и мы ничего не сделали, чтобы это изменить. Сейчас хороший повод очиститься от ватного мусора, шанс ликвидировать «колорадов» раз и навсегда».
Прокуратура согласилась инициировать расследование по статье УК, но антифашисты уверены: дело «сольют» без особых последствий для нациста.
По примеру Сейма Латвии депутаты литовского парламента увлеклись идеей создания «паспорта положительного русского». Его обладателем станет каждый, кто публично осудит РФ, её политическое и военное руководство, внешнюю политику и выступит «за полное уничтожение агрессивного государства».
Что касается официальной Риги, то там, во-первых, рассматривается проект закона об изгнании через лишение гражданства всех симпатизирующих России (имеющих второе гражданство) и одобряющих «неспровоцированную агрессию против законной власти и народа Украины». Во-вторых, в Латвии ширится движение «За освобождение от советского наследия».
Антифашист Владимир Линдерман сообщает из Риги: «Шествие 20 мая в поддержку сноса всех советских памятников было откровенно профашистским. Организаторы, основываясь на своих нацистских убеждениях, призвали совершить преступление против человечности. И органы власти отнеслись к этому призыву с сочувствием и пониманием».
В Эстонии ситуация аналогична. Кроме того, Таллин больше Вильнюса и Риги поддерживает киевскую хунту оружием и боевой техникой. Среди государств Евросоюза Эстония третья по объемам поставок.
Прибалты во все времена оставались русофобами в большей или меньшей степени. Однако сегодня они «оборзели», выражаясь языком Сергея Лаврова. Звучащие в западноевропейских столицах голоса о необходимости мирного урегулирования украинского кризиса отметаются: война до победы над Россией! Здесь смакуют распад России на клочки, планируют урвать «своё»: Литва – Калининградскую область, Латвия – Пыталовский район, Остров и, если повезёт, Псков. Эстония – оставшуюся часть Псковской области, включая Гдов…
Эти планы укладываются в ложе общеевропейской антироссийской политики. Суть её известна из выступления Урсулы фон дер Ляйен в Давосе: «Украина обязана выиграть войну, агрессия Путина обязана оказаться стратегическим поражением».
Поэтому у Москвы нет иного пути, кроме как выстоять и одержать новую всемирно-историческую победу.
Мы начали статью с «Азова», им и завершим. Капитуляция палачей – первое крупное поражение НАТО на Украине. Полк обучали и снабжали по лучшим западным стандартам, вкладывали в него знания лучших военных инструкторов, но украинские «Фермопилы» не устояли. Искусственный миф рассыпался.