Континентальная Европа стала одним из главных проигравших в войне, развязанной коллективным Западом против России на территории бывшей Украинской ССР. Об этом говорят разорванные логистические цепочки, социальное давление миллионов беженцев, резко взлетевшие цены на импортируемые энергоресурсы (в ближайшей перспективе – резкий взлета цен на продовольствие и металлы), потеря партнерских отношений с Россией.
Помимо этого, объединенная Европа получила двойной удар в самое неподходящее для себя время – во время т. н. энергоперехода, предполагающего критическую зависимость от природного газа в связи с закрытием угольных и атомных электростанций, замены угля на производстве и отоплении все тем же природным газом, а также попытками скомпенсировать инфляционную денежную массу, выпущенную за время “пандемии”.
Зависимость Европы от энергопоставок из России накануне начала СВО
5 октября исполнительный директор Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бирол заявил, что страны Европы располагают достаточными запасами газа, чтобы пережить предстоящую зиму. И тут же дезавуировал сказанное, сообщив, что настоящие трудности для Европы «начнутся в феврале или марте».
О том, что этот и прочие европейские высокопоставленные чиновники от энергетики вынуждены сегодня лукавить и врать, пытаясь приукрасить реальное положение дел, говорят многочисленные факты. Пример: теплицы в Нидерландах, не дожидаясь февраля или марта, УЖЕ сейчас все чаще прекращают работу из-за цен на энергоносители. На эти теплицы приходится почти 40% объема выращенных в Европе овощей и фруктов. Качество их среднее, но в ЕС это относительно дешёвые продукты питания. Экспортируемые из других стран всегда были дороже. Иначе говоря, даже без учета проектируемой по кальке COVID-19 «пандемии голода», цены на овощи и фрукты в Нидерландах и прочих странах ЕС в ближайшее время астрономически вырастут из-за нехватки российских энергоресурсов.
Так Европа выглядит ночью из космоса: вверху осень-2021, внизу осень-2022
Местные жители прекрасно это сознают и поэтому, не дожидаясь февраля-марта, тысячами выходят на улицы голландских городов в знак протеста против политики премьер-министра Марка Рютте. С начала октября число протестующих растет, их действия становятся все более жесткими. Жители Нидерландов забрасывают портреты премьера камнями и яйцами, требуют снижения цен на энергоносители, начинают массовую борьбу с ужасающим, по их мнению, ростом цен на продукты питания.
В соседней Франции также растет ком проблем, увязывающих воедино энергетику и пищевую отрасль. 3 сентября в Париже прошел митинг с требованием отставки президента Макрона. После него, менее чем за месяц, к началу октября в стране остановилось 60% нефтеперерабатывающих заводов, включая НПЗ Total мощностью в 240.000 баррелей в сутки, а также ряд заводов Exxon. Из-за забастовок на этих предприятиях из строя вышло уже более ПОЛОВИНЫ перерабатывающих энергомощностей страны. Стали стремительно сокращать своё производство гиганты пищевой промышленности Франции, например крупнейший производитель сахара Tereos.
Почти одновременно с французскими, 2 сентября начались антиправительственные демонстрации в Германии и Чехии. В Касселе произошли массовые беспорядки, участники которых требовали прекратить оружейные поставки Украине. Протестующие временно заблокировали проход к заводу Rheinmetall – концерна, производящего военную технику и вооружение. 4 сентября на улицы вышли жители Кельна. 5 сентября – Лейпцига. К исходу 6 сентября появились сообщения о протестах в Берлине, Магдебурге и Мильтенберге…
Сентябрьский прогноз от «Шпигель»: «Немцам предстоят тяжелые годы. Так будет выглядеть для немцев предстоящая зима»
3 сентября демонстрации против действующего правительства прошли в Праге. По отдельным данным, на Вацлавскую площадь вышли от 70 тыс. до 100 тыс. человек. Протестующие потребовали от властей придерживаться нейтралитета в украинском кризисе и обеспечить прямые поставки газа из России.
В Нидерландах, Италии, Испании уже несколько месяцев продолжаются протесты разной степени интенсивности. Причины недовольства все те же – поведение властей в ситуации вокруг Украины, усугубляющийся экономический кризис, рост цен на энергоносители. В Бельгии, Австрии и Швейцарии все сильнее нарастает недовольство текущими экономическими проблемами, которые разогрели еще COVID-ограничения. Полиция Швейцарии готовится к бунтам и мародёрству из-за предстоящей нехватки электроэнергии, промышленники Австрии требуют компенсации издержек от правительства, а в Бельгии на улицы грозят вернуться профсоюзные активисты, протестовавшие в начале лета…
Антироссийские санкции, повышение цен на энергоносители и другие экономические факторы колоссально повысили риск возникновения массовых беспорядков не только в Европе. Это утверждают эксперты Bloomberg, спрогнозировавшие рост массовых беспорядков в 101 стране мира (из 198) в третьем квартале 2022 года. Bloomberg отмечает, что "это самый большой прирост с момента начала ведения рейтинга в 2016 году". В 2022 году в список стран с увеличившимся риском возникновения общественных волнений британские и американские специалисты включили Германию, Кипр, Норвегию, Польшу и Украину. В 2023 году прогнозируется рост рисков, помимо других стран, опять же в Германии, Нидерландах, Швейцарии.
Итак, страны континентальной Европы и их жители однозначно в проигрыше из-за происходящего на Украине. Кто же, наоборот, в самом большом выигрыше? Главный на сегодня выгодополучатель от кровопролития на Украине – Великобритания. Став после Брекзита европейским парией, Лондон, начав воевать против русских «до последнего украинца», по сути, перевернул доску, получив солидные политические дивиденды и возможность подняться за счет опускания экономики европейских соседей.
США, углубляя славянскую междоусобицу, также получают массу дивидендов и одновременно решают ряд взаимосвязанных задач. Первая – максимальное истребление русских, уничтожение запасов советского оружия, дестабилизация России в экономическом и внутриполитическом плане. Одна из целей – расчленение РФ и получение контроля над российскими природными ресурсами. Вторая задача – удар по конкуренту в лице Евросоюза с целью разрушить его экономику, добиться бегства за океан капиталов Старого Света и перевода его производств в США. Третья задача – удар по экономике Китая, крупнейшим импортёром которого является Европа. Четвертая задача – превращение США в главного на планете распорядителя-регулятора рынков продовольствия (зерна), энергоресурсов (газа) и оружия.
Вашингтону сегодня не выгодно окончание конфликта на Украине, даже если бы он завершился победой марионеточного режима в Киеве. Поэтому американцы регулируют формат и скорость кровопролития поставками оружия и финансовой поддержкой. Заокеанские стратеги не дадут марионеткам в Киеве завершить взаимоистребление славян прежде, чем будет осуществлён развал экономики континентальной Европы.
Заглавное фото: REUTERS/Yves Herman