Этот материал я начал готовить до того, как Зеленский присвоил 10-й отдельной горно-штурмовой бригаде ВСУ наименование «Эдельвейс». У человека, знакомого с военной историей, это слово ассоциируется не с цветком, а с 1-й горнопехотной дивизией вермахта, которую укомплектовали коренными жителями горных районов Южной Германии, Баварии, Австрии и бросили воевать на Кавказе.
Информационным поводом для меня стала публикация в Telegram-канале Зеленского фотографии украинского военного с нашивкой дивизии СС «Мертвая голова» (дивизия ведала охраной фашистских концлагерей и формировались из гитлеровских вертухаев). Затем какой-то украинский вояка с таким же шевроном засветился возле Зеленского в «освобождённом» укронацистами Изюме. А если добавить к этому зигование, распространившееся в ВСУ и украинской «патриотической» среде, исчезнут последние сомнения в популярности нацизма на Украине наших дней. Наконец, ни в одной армии в качестве тактического опознавательного знака не используют Балкенкройц – опознавательный знак вермахта, только на Украине.
К сведению узколобых украинских поклонников нацизма: недавно в Германии, в лагере осваивающих «Леопарды» украинских военных появилось объявление на официальном бланке Минобороны Германии: «Уважаемые обучающиеся из Украины! В Германии можно получить наказание до трех лет лишения свободы или крупный денежный штраф за демонстрацию свастики или другой символики, связанной с фашизмом (например, знаки СС)».
Не спрашивайте, как мог сложиться культ нацизма среди тех самых «недочеловеков», которых гитлеровцы рассматривали как рабочую скотину. Недаром в широких кругах украинской «патриотической» общественности чуть ли не сакральным сделалось присловье: «Если бы Карл XII выиграл Полтавскую битву, мы жили бы как шведы, а если бы мы проиграли войну (все-таки – мы!), пили бы сейчас баварское пиво». Это больше, чем шутка. Это квинтэссенция украинской национальной идеи.
Хорошо написал замечательный русский поэт Н.А. Некрасов: «Люди холопского звания – сущие псы иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа». По этому критерию Гитлер – идеальный хозяин для хохла.
Главное отличие украинских национал-радикалов (укронацистов) от их европейских единомышленников состоит в том, что они никогда не были для правящих и господствующих групп на Украине чем-то «несистемным», тем более дискредитирующим. Они были авангардом нараставшего движения, в котором антикоммунизм и русофобия слились воедино.
Збигнев Бжезинский называл постсоветскую Россию «чёрной дырой» и утверждал, что, если окончательно оторвать от неё Украину, восстать Россия не сможет. Идея Бжезинского прижилась и получила развитие. Евромайдан и государственный переворот в Киеве в феврале 2014 года нужны были для того, чтобы окончательно превратить Украину в плацдарм наступления на Россию. Более подходящей идейной основы для борьбы против России / СССР, свернувшей шею нацизму, чем сам нацизм, не найти.
Появление «Мёртвой головы» рядом с Зеленским не ошибка пресс-службы украинского президента. Это указание на природу того политического образования, которое сформировали после развала Советского Союза на территории бывшей Украинской ССР.
Только слепой не увидит в учрежденной Зеленским в августе 2022 года медали «За оборону Украины» стилизацию под свастику с колодкой в красно-черных цветах бандеровской УПА*. А в переименовании проспекта и площади Победы, в сносе памятника генералу Ватутину в Киеве – закрепление укронацистского режима как части миросистемы, создаваемой коллективным Западом. Эту миросистему они мыслят на развалинах России.
И теперь «Эдельвейс». Отождествление ВСУ с вермахтом и СС, а киевского режима – с нацистской Германией.
Без полной и безоговорочной денацификации Украины не обойтись.
Заглавное фото: slanews.ru