ООН, НАТО, США, ЕС отреагировали на решение России разместить тактическое ядерное оружие на территории союзной Белоруссии. На официальном уровне реакция была хотя и нервной, но сдержанной, на неофициальном – истеричной.
Ещё раз обозначая принципиальную позицию Москвы по размещению ядерного оружия в Белоруссии, российский посол в Минске Борис Грызлов 2 апреля уточнил: «До 1 июля будет подготовлено хранилище для размещения тактического ядерного оружия, на территории Белоруссии. Оно будет придвинуто к западным границам нашего Союзного государства и будет повышать возможности обеспечения нашей безопасности. Это будет сделано, несмотря ни на какой шум в Европе и в США».
Ядерное оружие с середины 1940-х годов использовалось Соединёнными Штатами как инструмент запугивания СССР. Американскими атомными ударами были разрушены Хиросима и Нагасаки. Сталин не поддался на шантаж, он подготовил достойный ответ. Благодаря этому ядерное оружие по сей день остаётся мощным фактором сдерживания.
Путин объявил о своём решении 25 марта. Он напомнил, что США размещают ядерное оружие за пределами своей территории «на протяжении десятилетий»: «Мы договорились, что сделаем то же самое. Мы не нарушаем своих обязательств – хочу это подчеркнуть – не нарушая своих обязательств по нераспространению ядерного оружия…. Мы не передаём. И США своим союзникам не передают. Мы в принципе делаем всё то же самое...»
Этим заявлением президент России лишил критиков аргументации. А критики усердствуют в распространении домыслов и нагнетании ядерной фобии. Особенно в Польше и Литве, где ссылаются на заявление Александра Лукашенко, сделанное 31 марта в послании к народу и Национальному собранию. Тогда он сказал: «И не надо сегодня говорить: "Вот только будут хранить, будет еще чего-то там. Это там не наше оружие". Это наше оружие, которое будет способствовать суверенитету и независимости».
Однако «размещение» не означает «распространение». Именно так трактуется этот вопрос ДНЯО.
Даже если в порыве буйной фантазии развить домыслы о «контроле» Минска над российским ядерным оружием, то и в этом случае карта русофобов будет бита. Верховный представитель ООН по разоружению Изуми Накамицу на заседании Совета Безопасности ООН, посвящённом размещению российского тактического ядерного оружия в Белоруссии, констатировала: «Государства-участники заняли различные позиции по проблеме "совместного использования ядерного оружия"».
Второй тезис критиков решения Москвы состоит в том, что Белоруссия якобы подвергается повышенной опасности из-за размещения на её территории российского ЯО. Это откровенное лицемерие. Польское правительство давно поднимает вопрос о перемещении американского ядерного арсенала из ФРГ в Польшу. Известны намерения Вильнюса построить новую АЭС по «фукусимскому проекту» взамен закрытой по требованию Евросоюза Игналинской атомной электростанции. Литовское правительство оборудовало ядерный могильник на границе с Белоруссией. Однако обо всём этом не упоминается даже вскользь.
Перспектива интервенции Запада беспокоит политическое руководство Союзного государства России и Белоруссии. 4 апреля в Москве на тематическом селекторном совещании руководства Вооружённых сил России министр обороны Сергей Шойгу в своём выступлении заметил: «Часть белорусских самолётов штурмовой авиации получили способность наносить удары по объектам противника средствами поражения в ядерном оснащении».
Об этом же шла речь 4 апреля и в Минске на переговорах руководителей спецслужб России и Белоруссии. Как сообщила пресс-служба белорусского президента, Александр Лукашенко рассказал директору СВР Сергею Нарышкину и председателю КГБ Белоруссии Ивану Тертелю про «угрозы очень серьёзные». И заметил: «И у нас, и у вас появляются разного рода отморозки именно внутри общества, на которых делают ставку иностранные террористы».
А накануне произошёл теракт в Санкт-Петербурге. Национальный антитеррористический комитет России опубликовал заявление, в котором сказано: «Установлено, что совершённый 2 апреля в Санкт-Петербурге террористический акт в отношении известного журналиста Владлена Татарского был спланирован спецслужбами Украины с привлечением агентуры из числа лиц, сотрудничающих с так называемым Фондом борьбы с коррупцией Навального, активной сторонницей которого является задержанная Трепова».
Терроризм и информационные войны – единственное, что остаётся врагам России. От большей агрессии их сдерживает, прежде всего, российский ядерный щит.