В ФРГ активно педалирутся тема о необходимости переформатирования российско-германского музея Берлин-Карлсхорст, посвящённого Великой Отечественной войне. 8 мая уполномоченная правительства по вопросам культуры и СМИ Клаудиа Рот уже анонсировала курс на «перестройку». В первую очередь это касается исключения из числа руководства структуры российских представителей.
Один из главных идеологов переделки музея является его директор Йорг Морре. По его словам, российские партнёры используют культурное место для пропагандистской работы, и привел следующие примеры: в памятных мероприятиях музея участвовал мотоклуб «Ночные волки», а в 2017 году передача музею бюста маршала Жукова, якобы, превратилась в «националистический праздник - юбилей». Кроме того, Морре недоволен тем, что посетители музея на майских праздниках одеваются в стилизованную униформу красноармейцев и носят георгиевские ленточки. Аргументы немца очень «убедительные», прямо в духе нацистов, когда они обвинили коммунистов в поджоге Рейхстага.
Но самое удивительное, что Морре открыто заявил о готовности изъять из музея российские экспонаты, чтобы он соответствовал «духу времени». Для понимания – фактически это означает его полную ликвидацию, так как переданные музею артефакты составляют большую часть коллекции! Заменить же их предлагается экспонатами, демонстрирующими точки зрения не только России, но и поляков, прибалтов, финнов и т.д. В общем, от немцев стоит ожидать «документированных» сведений о «российских оккупантах», зверствах Красной армии и тому подобного.
А как же быть с межправительственным соглашением от 1994 года, которое предписывает обязательное участие в работе музея представителей российской стороны? Немцы рассматривают два варианта: замена действующих российских участников на «псевдороссиян», к примеру, на запрещенную у нас организацию «Мемориал» (видимо, следует ждать выставки про миллиард расстрелянных лично Сталиным). Второй вариант еще интереснее – просто ликвидировать сам музей и сделать все с «нуля» в соответствии с западными стандартами «исторической правды».
Соб. корр. ФСК