Коррупция украинской власти, или «После нас – хоть потоп!»

Метастазы — всё глубже, последствия — всё трагичнее

Коррупция на Украине приобретает все более глобальный характер. Как раковая опухоль она распространилась во все органы власти и чем дальше, тем больше уничтожает порядок и законность на подконтрольных режиму Зеленского территориях.

Зеленский, как всегда, декларирует одно, а по факту делает совершенно другое. Последние годы он возглавляет всю коррупционную структуру киевской власти, сидя как паук в центре паутины и высасывая деньги и другие активы из людей, бизнеса и государственных структур.

Простые люди, стремясь избежать мобилизации, платят взятки сотрудникам ТЦК и врачам. Часть этих средств идет наверх. Тех же, кто избежал «бусификации» или успел «законно» (за соответствующую мзду) или незаконно (оплатив переход границы) сбежать с Украины, ждут огромные штрафы за неявку по повестке, а при их неуплате – арест счетов и имущества. Такие же санкции ожидают юношей, выехавших за рубеж несовершеннолетними. Попадая в бюджет, денежные средства разворовываются властью.

Вдобавок всем украинским семьям, которые отапливают свое жилье дровами, светят штрафы по закону «о трех поленьях», ну или придется «решать вопрос» с проверяющими, что, возможно, выйдет дешевле, чем штраф. 

При этом сами власть имущие, используя коррупционные связи, бронируют от мобилизации своих родственников и оформляют их на государственную службу или устраивают «на дипломатическую работу», вывозя затем за рубеж в украинские посольства и консульства.

Однако больше всего от украинской коррупции страдает бизнес. Причем даже западные рейтинги фиксируют неутешительные для Зеленского тенденции. Издание The Times отмечает, что «коррупционные скандалы и усталость от войны нанесли ущерб его имиджу», а коррупция чиновников и политиков убила мотивацию украинцев.

Депутат Европарламента Любош Блага открыто заявил, что Украина – «крайне коррумпированная страна», которая находится на 104-м месте в рейтинге самых продажных государств.

С учетом того, что западная помощь, особенно со стороны США после выборов Трампа, может значительно уменьшиться, это создаст существенные трудности для заполнения бюджета Украины. Поэтому киевская власть с 1 декабря уже подняла налоги и оказывает всё большее давление на бизнес-структуры для получения средств с подконтрольных территорий.

Бывший генерал-майор ВСУ Марченко так описал ситуацию: «Просто глобальная коррупция повсюду. Я не понимаю, как мы еще держимся при таком… У бизнеса опускаются руки». По его словам, на запросы помощи армии руководители украинских компаний отвечают: «Всё, я не буду ничем помогать. Меня доят, меня вывели в риски. У меня сейчас одно желание – закрыть бизнес, все продать и переехать за границу и работать там».

Находящийся под арестом украинский олигарх Коломойский, у которого власть отобрала контроль над «Укрнафтой» и «Укртатнефтью», прямо обвинил Зеленского во лжи о национализации этих двух компаний. Он заявил, что его «упекли за решетку, чтобы ограничить возможность оспаривать отнятие активов», а сама «национализация» всего лишь ширма для перевода компаний через подставные структуры под контроль и в собственность самого Зеленского. 

Вместе с Зеленским вся киевская власть продолжает неслыханно обогащаться, разворовывая все, что только можно. Такое впечатление, что на вооружение взяты слова мадам Помпадур – любовницы французского короля Луи XV: «После нас – хоть потоп!»

В подтверждение можно привести лишь несколько из сотен, если не тысяч, уже известных случаев коррупции. 

Например, тот факт, что с начала 2023 года бесследно исчезло около трети гуманитарной помощи, поставленной Западом. Или что должностные лица украинского Минобороны закупали оружие и боеприпасы у одной из чешских компаний по тройной цене (понятно, что не просто так), а также приобрели некачественные бронежилеты на сумму около 6,8 млн. долл. США. 

Или что новые мобилизованные в ВСУ получают обмундирование с дырами и следами крови, но на это все закрывают глаза. Или что более 100 тысяч произведенных на Украине мин на миллиарды гривен оказались бракованными, и их поставки были отозваны из ВСУ. И т. д. и т. п.

По словам бывшего полковника ЛНР Андрея Марочко, коррупция стала одной из причин дезертирства украинских военнослужащих, потому что офицеры ВСУ требуют от своих подчиненных оплачивать возможность увольнения и ротации.

Нет, как для России, это даже хорошо, что западная военная помощь разворовывается на Украине, а действия власть имущих приводят к уничтожению боевого потенциала ВСУ. Но самое удивительное, что делается это киевской властью под нацистским лозунгом «Украина превыше всего!» с полным пониманием совершаемых действий. Лишь бы набить свои карманы.

Украинские аналитики признают, что за последние 30 лет из госбюджета украли более 100 млрд. долл. США, но наиболее активно и нагло стали воровать именно в последние годы по принципу «война все спишет». Киевская власть пытается урвать все, до чего ей удается дотянуться, в боязни наступления момента, когда ее скинет собственный народ или выгонит с теплых мест российская армия.

Примечательно, что находящиеся у власти коррупционеры очень полюбили обвинять предыдущую власть в грехе стяжательства. Например, вспоминая о передаче России в 1999 году стратегического оружия, оставшегося на Украине после развала СССР, глава украинской разведки Буданов говорит: «Коррупция, некомпетентность и отсутствие стратегического видения приводят к антигосударственным решениям».

По отношению к себе и своим действиям власть намного более лояльна. Так, Верховная рада 20 ноября внесла изменения в Уголовный кодекс, согласно которым коррупционеры могут избежать тюрьмы путем заключения сделки со следствием. Вдобавок из перечня наказаний было убрано положение о конфискации имущества.

Получается, что можно «пойти на сделку со следствием» (попросту поделиться украденным), затем «заплатить штраф» и остаться с наворованными миллионами (или миллиардами) на свободе. Вот такой оксюморон.

В то же время украинским коррупционерам хотелось бы избежать вообще любого наказания. Чтобы ни с кем не делиться, избежать судимостей и оплаты штрафов, а также сопровождающей разоблачения шумихи.

Поэтому киевская власть пошла еще дальше и разработала законопроект «о криминальной ответственности за несанкционированное вмешательство, сбыт или распространение информации о…», как это ни странно звучит, коррупционных действиях. Теперь тем, кто, например, проводит журналистские расследования и разоблачает коррупцию во власти, грозит до 8 лет лишения свободы, а за публикацию информации с использованием данных из госреестров – до 15 лет.

Так что украинская коррупция пока неискоренима. Вырвать ее из Украины надо вместе со всей вертикалью власти, тщательно расследовав все преступления и посадив виновных на долгие сроки.

А заняться этим лучше всего российским судам после освобождения Украины и включения её в состав России. Хотя украинских коррупционеров проще расстрелять сразу как предателей родины, в любви к которой они так истово клянутся.