Туманная Аляска, или Превратятся ли красные дорожки на аэродроме в красные линии для дальнейших встреч Путина и Трампа?

Трехчасовая встреча в Анкоридже названа конструктивной, но содержание достигнутых договоренностей остается закрытым для широкой публики.

Перед саммитом ожидания от него были совершенно разными. Сам Трамп давал 25% возможности его провала и заявлял: «Думаю это будет хорошая встреча, но более важной будет вторая встреча, которую мы планируем». Речь идет о возможной трехсторонней встрече Путин-Трамп-Зеленский, к которой присоединятся «некоторые европейские лидеры, а возможно, и нет». Этими словами перед саммитом Трамп бросил кость Европе, которая настаивала на соблюдении интересов Украины во время его встречи с российским лидером.

Тем не менее, раздражение Вашингтона от тупого упрямства европейских политиков, которые в среду снова попытались убедить Трампа в необходимости поддержки Киева, выплеснулось в прессу через Бессента, заявившего, что европейским коллегам пора «либо смириться, либо заткнуться».

Госсекретарь Рубио заявил перед саммитом, что США сделают «все, что в наших силах», чтобы достичь мира, но в конечном счете «решение о нем должны будут принять Украина и Россия».

В мировой прессе ходило много слухов о предполагаемых результатах саммита. Например, агентство Reuters подчеркивало, что США и РФ согласуют «какие-то условия», потому что «Трампу отказывать нельзя». Издание указало, что одним из компромиссов могло бы стать поэтапное перемирие на Украине в небе, а также новое российско-американское соглашение о контроле над ядерными вооружениями.

Русофобские европейские СМИ не питали особых надежд на благоприятные для Украины решения саммита на Аляске. Нидерландская газета NRC так описала ожидания европейцев: «Путин попытается подорвать мировой порядок, расколоть западный альянс, ослабить партнерство Запада с Украиной и посеять внутренний раскол на Украине». При этом «Москва попытается умиротворить западных политиков фиктивными уступками и обещаниями деэскалации».

Экс-госсекретарь США Хиллари Клинтон в 2009-2013 годах, проигравшая Трампу президентские выборы в 2016 году, заявила, что, если бы он «мог положить конец этой ужасной войне, не поставив Украину в положение, когда ей придется уступить свою территорию», она бы номинировала его на Нобелевскую премию мира. Клинтон также подчеркнула, что для урегулирования украинского вопроса должно быть установлено перемирие, исключен обмен территориями, и через какое-то время «Путин должен вывести войска с территорий, которые он захватил». 

Звучит абсолютно нереально, как все требования к России, которые глобалисты в лице американских демократов выдвигали все время пребывания Байдена в Белом доме.

Советник Дональда Трампа по национальной безопасности в 2018-2019 годах Джон Болтон в своем интервью заявил: «Если будет прекращение огня вдоль действующей линии контроля, а затем начнутся переговоры, это может стать новой границей между Украиной и Россией — так же, как это произошло после начала переговоров о перемирии в Корее в 1953 году вдоль линии демилитаризованной зоны. И это до сих пор граница между Северной и Южной Кореей. Понятно, что с точки зрения Украины это не является хорошим результатом».

Если рассматривать «корейский сценарий», о котором говорил Болтон, то он совершенно невыгоден в первую очередь России. Фактически, это условный договор «Минск-3», который, как и предыдущие подобные соглашения, лишь даст возможность киевскому режиму накачать ВСУ живой силой и оружием, чтобы попытаться через какое-то время «освободить оккупированные территории». 

Советник Офиса президента экстремист и террорист Михаил Подоляк опубликовал критерии, по которым Киев собирается оценивать результаты саммита на Аляске, а именно:

  • «немедленное безусловное и полное прекращение огня;

  • согласованные с Украиной и Европой принципы дальнейшего мирного процесса – без права вето Москвы;

  • сигнал другим странам, что поддержка войны означает изоляцию и утрату рынков плюс санкции;

  • никаких «торгов территориями и особых статусов».

Эти желания хунты Зеленского выглядят как неуемные фантазии, увиденные в наркотическом бреду. Особенно с учетом того, что именно результаты договоренностей Трампа и Путина определят дальнейшую судьбу Украины.

О важности американско-российских переговоров для киевского режима говорил тот факт, что американские букмекеры даже принимали ставки на вопрос: «Застрелится ли Зеленский после встречи Трампа и Путина на Аляске?» Как ни странно, но 65% пользователей к началу саммита поставили свои деньги на то, что все-таки застрелится.

В свою очередь, глава МИД РФ Лавров, прибывший на Аляску в свитере с надписью СССР, призвал «не загадывать ничего наперед». У России есть «понятная, четкая позиция», которую она будет излагать на саммите.

Встреча двух президентов началась еще на аэродроме, где они почти одновременно вышли из своих авиалайнеров и встретились на красной дорожке. После протокольной съемки на фоне надписи «Аляска 2025» Трамп и Путин сели в один лимузин и поехали на переговоры.

Планировалось, что состоятся две встречи – в узком и расширенном формате, но все трехчасовое общение двух лидеров прошло в формате 1+2 с каждой стороны. Президента Путина сопровождали глава МИД Лавров и помощник Ушаков, а президента Трампа – глава Госдепартамента Рубио и спецпредставитель Уиткофф. 

Естественно, что центральным вопросом переговоров было урегулирование украинского конфликта. На совместной пресс-конференции по результатам общения с Дональдом Трампом Владимир Путин сказал, что для России события на Украине «связаны с фундаментальными угрозами нашей безопасности».

Он еще раз заявил, что считает украинский народ братским («у нас одни корни»), но чтобы урегулирование носило устойчивый и долгосрочный характер «должны быть устранены все первопричины кризиса», «обеспечен учет всех законных озабоченностей России» и «восстановлен справедливый баланс в сфере безопасности в Европе и в мире, в целом», составной частью которого «должна быть обеспечена безопасность Украины».

Президент РФ рассчитывает, что «в Киеве и европейских столицах воспримут все это в конструктивном ключе и не станут чинить никаких препятствий, не будут предпринимать попыток за счет провокаций или закулисных интриг сорвать намечающийся прогресс». Он подтвердил, что если бы Трамп был президентом в 2022 году, то «войны бы не было».

Со своей стороны американский президент назвал встречу «продуктивной», оценив ее на 10 из 10, хотя и отметил, что «мы не смогли достичь полного понимания, и сделки пока нет». Тем не менее, он считает, что стороны «добились значительного прогресса». Трамп подчеркнул: «По многим пунктам была достигнута договоренность, но есть один или два довольно значимых вопроса», которые нужно решить. По его мнению, «европейские страны должны немного подключиться», но всё зависит от Зеленского, которому он посоветовал «заключить сделку».

В последовавшем интервью телеканалу Fox News Трамп рассказал, что согласовал с Путиным многие параметры сделки по Украине, и остались лишь один-два неурегулированных вопроса. Теперь мяч на стороне Зеленского и европейцев, которые должны поучаствовать в сделке. С учетом этого, никаких новых санкций против России и ее торговых партнеров Вашингтон не планирует

Диссонансом положительных оценок двумя лидерами результатов саммита стало то, что продолжение их общения в расширенном формате было отменено, так же, как и совместный обед двух делегаций. Видимо президенты, обговорив все существенные детали, решили не толочь воду в ступе, растягивая общение, а решили продолжить заниматься делами, тем более что конкретных договоренностей на публику озвучено не было.

Отказавшись отвечать на вопросы СМИ и раскрывать прессе достигнутые «параметры сделки по Украине», Трамп и Путин оставили себе возможность дальнейших ее изменений в зависимости от восприятия Киевом и Европой. Конечно, это не означает, что тем будет позволено существенно подвинуть позицию России, но это оставляет возможность для небольших модификаций.

Теперь Вашингтону нужно будет «продать» достигнутую с Москвой сделку Киеву и Европе.

Если Зеленский откажется от согласованных США и РФ договоренностей, то Вашингтон может начать политическое давление на киевский режим, вплоть до полной отмены своей международной поддержки и поставок оружия.

Если Киев согласится на предложенные ему условия, то в ближайшее время возможно проведение следующего саммита, на котором могут быть подписаны соответствующие документы об урегулировании украинского конфликта.

Причем подпись Зеленского в них совсем не обязательна, учитывая прецедент достижения перемирия в Корейской войне в 1953 году, которое было подписано представителями Северной Кореи и Китая, с одной стороны, и США – с другой, а Южная Корея даже не завизировала этот документ.

В этом контексте очевидным стало одно из мест возможной второй встречи Путина с Трампом – Беларусь. Дело в том, что за несколько часов до саммита Трамп неожиданно позвонил белорусскому президенту Лукашенко, чтобы поблагодарить его за помилованных диссидентов и обсудить вопрос «об освобождении еще 1300 заключенных». После этого в администрации президента Беларуси заявили, что Трамп согласился приехать в Минск на встречу с Лукашенко.

На самом деле, Вашингтон таким образом забронировал место следующей встречи Путина с Трампом, на которой было бы возможно присутствие европейских лидеров и того же Зеленского. Приезд главаря киевской хунты в Москву явно неприемлем, в первую очередь для него самого, а вот визит в Минск – вполне подходит и украинской и российской стороне, а также европейским лидерам.

В то же время, Владимир Путин на пресс-конференции по-английски спросил Дональда Трампа: «Next time in Moscow?», на что тот ответил: «Меня раскритикуют за то, но я рассматриваю такой вариант».

Осталось посмотреть на реакцию Европы и Киева на переданные им параметры сделки, которые явно моментально появятся в прессе, и увидеть, согласятся ли они закончить конфликт на предлагаемых условиях или продолжать воевать до полного уничтожения Украины.

Другие материалы