Отвечая на вопросы журналистов сразу после окончания заседания XVII съезда Русского географического общества, в котором Президент России принял участие, Владимир Путин высказал мысль, что восстановление полноценного экономического взаимодействия между РФ и США открывало бы огромные перспективы для наших стран. И собственно говоря, дело за малым: перейти с языка конфронтации на язык партнёрства и сотрудничества.
«У нас если, в конце концов, все-таки мы перейдем не к какому-то давлению, а перейдем к серьезному разговору на перспективу, в том числе и в экономической сфере, то у нас много направлений для совместной работы», – подчеркнул российский лидер.
Также он дал понять бесперспективность любого давления на Россию, ибо построить нормальный диалог «по принуждению» невозможно. Ещё никому не удавалось заставить нашу страну делать что-то против её воли и интересов. И никому не удастся. Так что, если кто-то рассчитывает на успех антироссийской санкционной политики, он ошибается.
«Это, конечно, попытка оказать давление на Россию. Но ни одна уважающая себя страна и ни один уважающий себя народ никогда ничего не решает под давлением. И безусловно, Россия имеет такую привилегию находиться в списке уважающих себя стран», – со спокойной уверенностью резюмировал Путин.
Нет никаких сомнений в том, что слова нашего Президента дошли до адресата, и те, кому они предназначались, их услышали. И тем не менее, для того чтобы ещё раз, может быть более развёрнуто, донести эту простую, в общем-то, мысль до руководства США, в Вашингтон отправился глава РФПИ, спецпредставитель Президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев.
По словам самого Дмитриева, этот визит был согласован заранее и даже после отказа президента США от проведения Будапештского саммита и введения Штатами новых санкций против нашей «нефтянки» поездку отменять не стали. Более того, она приобрела новый смысл.
И смысл этот, прежде всего в том, чтобы, как сказал спецпредставитель Путина, напомнить нынешней вашингтонской администрации о том, что не стоит превращаться в коллективного Байдена и следовать прежним провальным курсом.
«Ложные нарративы Байдена, которые пытаются навязать нынешней администрации США, не сработали. Нельзя становиться Байденами и следовать провальным подходам экс-властей», – заявил Дмитриев, комментируя последние решения Белого дома.
Кроме того, по словам главы РФПИ, нынешнее руководство Соединённых Штатов не может не замечать того, что «политика администрации Байдена не сработала»:
«Попытки стратегически победить и изолировать Россию провалились. Экономика России в прошлом году выросла на 4%, тогда как экономика Европы и Великобритании – менее чем на 1%. И любые новые санкции также не окажут серьёзного влияния на Россию, но приведут к росту мировых цен на нефть и бензин в США».
При этом всё, что сегодня требуется от Вашингтона, чтобы дело, в том числе и в контексте урегулирования украинского конфликта, сдвинулось с мёртвой точки, – это проявить уважение к естественным и обоснованным интересам России. Вести диалог с нами на равных, как партнёры, а не как неоколониальная империя, стремящаяся подчинить своему влиянию или даже уничтожить своего противника.
Но именно этого не хотят делать те, кто сегодня активно нашёптывает Трампу ошибочные решения. И первыми среди этих советчиков, несомненно, являются европейцы.
В интервью американским телеканалам Fox News и CNN Кирилл Дмитриев так прямо и говорит: главная проблема в затягивании переговоров по Украине – нежелание киевских властей решать накопившиеся проблемы и вопросы и осознанный срыв ими мирного диалога «по просьбе британцев и европейцев».
«Россия видит очень большое количество попыток со стороны Европы и Британии сорвать любой прямой диалог России и США», – подчеркнул глава РФПИ.
Для того чтобы понять, как это работает, достаточно обратить внимание на условия, которые выдвигают для заключения мира Москва и так называемая «коалиция желающих».
В то время как Россия, со своей стороны, открыта к предоставлению Украине по завершении конфликта гарантий безопасности, но продолжает настаивать на полном освобождении Донбасса, где, как сказал Дмитриев, «проживает русское население, которое подвергалось нападениям со стороны украинских сил ещё до начала конфликта». А также не видит иного решения для обеспечения своей безопасности, кроме нейтрального статуса Украины и письменного отказа со стороны стран НАТО от втягивания «Незалежной» в свой военный блок.
Лидеры Европы, как они сами себя называют, декларируют продолжение и усиление антироссийской санкционной политики даже после прекращения боевых действий, не оставляют попыток окончательно украсть замороженные в западных банках российские суверенные активы, а также рассчитывают разместить свои воинские контингенты на территории Украины в составе так называемых «Многонациональных сил».
И всё это подаётся в рамках стратегии оказания давления на Россию, которую, по их словам, с некоторых пор начал проводить Дональд Трамп.
В этой связи стоит сказать, что санкции, введённые США против «Роснефти» и «Лукойла», сложно расценивать иначе, как совершенно недружественный и, главное, абсолютно неконструктивный шаг.
И всё же вряд ли Трамп в своём решении хотел бы зайти настолько далеко, как того требуют европейские глобалисты. Белый дом уже не раз подчёркивал, что ни участвовать в краже российских ЗВР, ни отправлять на Украину своих военных он не намерен. И это безусловно позитивный сигнал.
Проблема лишь в том, что, став однажды на кривую дорожку санкций и шантажа, довольно трудно будет впоследствии с неё сойти. И тогда «дух Байдена», об опасности возвращения которого говорил Кирилл Дмитриев, может снова вернуться в Белый дом даже против воли нынешнего президента США.