«Мир – это война». Джордж Оруэлл
Гуаримба – в Венесуэле пренебрежительное название для лица, которое участвует в уличных беспорядках и погромах.
10 октября был озвучен победитель из числа кандидатов на Нобелевскую премию мира. Этим человеком оказалась Мария Корина Мачадо – оппозиционерка из Венесуэлы, призывавшая США вводить санкции против своей родной страны и даже применять против ее правительства и народа вооруженную силу. Хотя по факту были более достойные и политически нейтральные кандидатуры, этот выбор не удивляет. Ряд номинаций этой некогда престижной премии последние годы становятся все более политически мотивированными, с позиции коллективного Запада, конечно же.
Но премию и ранее получали лица, которых нужно было судить, а не награждать: можно упомянуть как минимум Генри Киссинджера (1973 г.), который частично ответственен за войну во Вьетнаме и другие преступления; президента США Барака Обаму (2009 г.), продолжившего оккупацию Афганистана и Ирака; Аун Сан Су Чжи (2012 г.), которая умалчивала о ситуации с мусульманами рохинья в Мьянме и выступала против правительства военных (в ее отношении справедливость все же восторжествовала, и после обвинений в коррупции и совершении других преступлений в декабре 2022 г. она получила общий срок в 33 года тюремного заключения).
Теперь ее «заслужила» мелкотравчатая оппозиционерка, выполняющая политическую волю США – гуаримба из буржуазных кругов, которой наплевать на собственный народ.
Президент России Владимир Путин уже высказался по поводу решения комитета о премии, лаконично отметив, что «были случаи, когда комитет присуждал Нобелевскую премию мира людям, которые для мира ничего не сделали. На мой взгляд, этими решениями они нанесли огромный ущерб авторитету этой премии».
Очевидно, что сговор Нобелевского комитета несет определенный смысл. Пытаясь выставить Марию Корину Мачадо в качестве борца за мир, тем самым демонизируется легитимное правительство Венесуэлы с ее конституционным президентом Николасом Мадуро. Хотя основной антагонист сейчас это Соединенные Штаты во главе с Дональдом Трампом (которому лично не понравилось это решение, поскольку он и сам претендовал на статус миротворца), нобелевская секта как бы легитимизирует международное мнение: если Мачадо «борется за мир», значит Мадуро – плохой парень и усилия Вашингтона, а также всех его холуев по смене режима в Венесуэле вполне похвальны и заслуживают поддержки.
Такую извращенную логику, поддерживают и глобалистские СМИ, однако не мировое большинство. С учетом того, что у Венесуэлы хорошие отношения с Китаем, Индией, Россией, Ираном, КНДР, а также большим количеством стран Азии, Африки и Латинской Америки (за исключением явных сателлитов США на данный момент), Нобелевская премия мира хоть и остается известным и раскрученным брендом, но постепенно маргинализируется и утрачивает свой престиж.
Тем временем в Венесуэле продолжается народная мобилизация против возможной агрессии и вторжения янки. По всей стране работают пункты сбора резервистов народной милиции и проходят военные учения: «Операция Луиса Касерес де Арисменди» у берегов штата Нуэва Эспарта, «Операция Независимость 200» в штатах Сулиа, Фалькон и Арагуа. Вооруженные силы приведены в полную боевую готовность.
На этом фоне пару дней тому назад Николас Мадуро объявил о подписании нового договора о стратегическом сотрудничестве с Россией, который должен вывести взаимоотношения двух стран на новый уровень, включая военно-техническую кооперацию.
Также необходимо отметить, что на прошлой неделе в Каракасе состоялось два международных мероприятия высокого уровня, организованных МИД Венесуэлы, на которых присутствовали и делегации из России. Форум «Колониализм, неоколониализм и территориальные грабежи западного империализма» состоялся 2 и 3 октября в историческом здании Каса Амарилья. В первый день, помимо спикеров из разных стран, с продолжительным докладом выступил руководитель департамента МИД по Латинской Америке Александр Щетинин, а также зачитал обращение от председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева. А во второй день присутствовали министр иностранных дел Венесуэлы Иван Хиль, вице-президент Делси Родригес и президент Николас Мадуро.
Лидер страны, как обычно, выступил с часовой зажигательной речью, где коснулся разных вопросов.
Упоминая тему наркокартелей, которую раскручивают США, Мадуро отметил, что «Чавес сказал это десятилетия назад, что они в конечном итоге скажут, что я торговец наркотиками и они придут прямо за мной, а любые действия против наркоторговцов окупаются... Они бомбят катера и не прячутся от массовых убийств, которые они совершают. По образу и подобию Нетаньяху и сионистского государства, они радуются и признаются в своих преступлениях».
Президент добавил, что «мы живем в более мрачные времена, чем в 40-е годы и годы Первой мировой войны, потому что даже нацисты прятались в Освенциме, и именно Красная армия должна была обнаружить в 45-м, что там были концентрационные лагеря. Теперь геноциды происходят в прямом эфире, публично, общеизвестно и в средствах массовой информации».
Президент также упомянул, что США создавали в Венесуэле параллельные правительства, параллельного президента, параллельный Верховный суд, параллельную PDVSA, параллельный Telesur и что «в символической войне они пытаются создать параллельную Венесуэлу, которая существовала бы в Майами, Боготе и Мадриде с горсткой мигрантов, которых они сами вынудили уехать»...
«Теперь непосредственно 1200 ракет нацелены на венесуэльский народ. Восемь эсминцев нацелены на венесуэльский народ. Они используют Пуэрто-Рико как одну из ран нашей Америки и Карибского бассейна в качестве военной базы, откуда даже проводятся военные испытания по вторжению...»
В целом выступление было посвящено агрессивным действиям США и критике неоимпериализма и встречено бурными овациями.
4 октября в том же здании прошел коллоквиум на тему «Латинская Америка и Карибы перед лицом североамериканского империализма», который являлся логическим продолжением предыдущих двух дней, но имел более актуальную повестку в связи с военным присутствием США в регионе и намеренной эскалацией, причем не только в отношении Венесуэлы, но также Бразилии, Кубы, Никарагуа и еще ряда стран региона.
А 10 октября в Венесуэле прошел Всемирный конгресс в защиту Матери земли, где приняли участие представители более пяти тысяч коммун и делегатов из 63 стран. Тему индихенизма и достойной жизни традиционных народов начал активно поддерживать еще Уго Чавес, а Мадуро продолжает эту линию, введя соответствующие государственные программы и реализуя международные инициативы. В отличие от лицемерной риторики прав человека в США, это настоящая прямая демократия. Это также одна из причин, по которой Вашингтон хочет совершить государственный переворот в Венесуэле – они не хотят видеть привлекательный образ других политических систем, будь то китайская модель, российская суверенность и автаркия, иранский шиитский теократический проект или боливарианский социализм в Венесуэле.