В мировую прессу прорывается все больше информации о том, что украинцы устали от войны. О том, что они хотят сбежать как можно дальше от линии боевого соприкосновения и вообще из страны. О том, что их «бусифицируют» силой, причем видеоролики об этом появляются в соцсетях ежедневно.
Недавно западных читателей поразила информация о том, что за два последних месяца с Украины только в Польшу уехало 100 тысяч молодых парней возрастом от 18 до 22 лет. И даже попытки поляков сказать, что почти половина из них вернулась обратно, выглядели слабой попыткой смягчить восприятие от такого количества молодых беженцев.
Из-за всего этого европейским СМИ пришлось срочно убеждать своих читателей, что все это российская пропаганда. Ведущее французское информационное агентство France24 разразилось большой статьей под названием: «Украинцы отказываются воевать? Дипфейки, созданные с лиц российских стримеров».
Основная ее тема раскрывается так: «В социальных сетях можно найти множество видеороликов, якобы демонстрирующих слёзные признания украинских солдат, которые утверждают, что их призвали против их воли, и отказываются воевать. Это дипфейки, использующие лица российских стримеров видеоигр».
Далее французские журналисты подробно расписывают, почему появившееся в соцсетях видео с 23-летним украинцем, нежелающим ехать воевать под Покровск, – это подделка, сгенерированная с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Их аргументы были довольно просты.
Во-первых, возраст мобилизации на Украине начинается с 25 лет.
Казалось бы да, но нет. Дело в том, что с начала этого года киевская власть активно продвигала молодежный контракт «18-24», обещая украинским парням много денег, бургеров и подписку на Netflix. Были случаи, когда такие контракты подписывались после нескольких дней содержания юношей в подвалах ТЦК и морального прессинга с обвинениями в недостаточном патриотизме. Поэтому в частях ВСУ сейчас официально служат и 23-летние, и даже 18-летние.
Во-вторых, каска у военнослужащего не той модели.
С учётом того, что каски и другое обмундирование ВСУ поставлялось из многих стран мира, вполне естественно, что в боевых частях существует полная разносортица различных их моделей и видов.
В-третьих, аккаунт в соцсетях, опубликовавший видео, ранее размещал ролики, якобы созданные ИИ.
Довольно сомнительный аргумент для опровержения реальности видео, так как сегодня в соцсетях публикуют все подряд: и реальные съемки, и сгенерированные ИИ видео.
В-четвертых, видео основано на украденных личных данных (лицах) стримеров (интернет-пользователей, которые транслируют прямые трансляции в соцсетях), «имеющих российское происхождение и специализирующихся на видеоиграх».
Французские журналисты также цитируют украинский ЦИПСО, который подчеркнул, что цель таких видео «посеять раздор в украинском обществе, сорвать мобилизационные мероприятия и дискредитировать Украину в глазах международного сообщества».
Не знаю, куда уж дальше «дискредитировать» хунту Зеленского, ведь она прекрасно справляется с этим вполне самостоятельно. А «мобилизационные мероприятия» идут только за счет жесткой «бусификации» по всем подконтрольным киевскому режиму территориям.
Собственно говоря, все эти пункты можно было бы спокойно пропустить, даже если конкретное видео, на которое ссылается информагенство France24, и было фейком. Ведь основная идея, которую вбивают в сознание европейских граждан, заключается в том, что все свидетельства о нежелании украинцев воевать против русских – это дипфейк.
Лишь в одном пассаже журналисты признали, что «в последние месяцы в ВСУ наблюдается рост числа дезертирств, и многие украинские мужчины действительно пытаются уклониться от несения службы». Но указанный факт приводится настолько мимоходом, что он практически незаметен.
Хотя последние данных о дезертирстве и самовольных оставлениях части (по-украински СЗЧ) украинскими военнослужащими бьют все рекорды. В октябре из ВСУ сбежало 21 602 человека, или по одному военному каждые две минуты! Причем это только официальные данные, потому что многие такие случаи просто не регистрируются командирами частей то ли из-за нежелания негативных последствий со стороны руководства, то ли чтобы подзаработать на зарплатах, выдаваемых наличными. Поди узнай, получил сбежавший солдат зарплату или за него кто-то поставил закорючку в платежной ведомости.
Один из украинских командиров прямо признал, что разбегающаяся армия, которая из-за этого от месяца к месяцу теряет все больше людей, это «реальная опасность для существования Украины».
Всего же за десять месяцев 2025 года по фактам СЗЧ и дезертирства (разные статьи Уголовного кодекса) было возбуждено порядка 183 тысяч дел. Это количество сравнимо с численным составом всей французской армии (около 200 тыс. военнослужащих). Такими темпами, воевать со стороны Украины скоро будет просто некому.
Пытаясь спасти ситуацию, хунта Зеленского решила ввести новые виды контрактной службы – за «большие деньги» (сравнительно со средней зарплатой в стране) и перспективу демобилизации (когда-нибудь потом).
По предварительной информации, новые контракты будут иметь срок от 1 года до 10 лет. Причем годовой контракт – наименее выгодный. По нему сделают разовую выплату лишь 50 тыс. гривен (около 96 тыс. рублей) и затем будут давать по 40 тыс. в месяц (77 тыс. рублей).
Двухлетний контракт принесет вдвое больше единовременной выплаты и порядка 44 тыс. гривен ежемесячно (около 85 тыс. рублей). Трехлетний контракт даст сразу 150 тыс. гривен (около 290 тыс. рублей) и 48,5 тыс. гривен в месяц (94 тыс. рублей). Ну а наиболее «прибыльными» будут контракты на 5 и 10 лет. По ним единоразовая выплата составит 250 тыс. гривен (480 тыс. рублей) и от 57 до 59 тыс. гривен в месяц (110-114 тыс. рублей).
Как заявил глава Минобороны Шмыгаль, действующие контрактники и мобилизованные (читай: «бусифицированные») будут иметь право заключать новые контракты. И после двух лет службы по контракту будет предоставляться отсрочка от мобилизации на 12 месяцев.
На самом деле, все эти «обещания» – всего лишь миф и пиар, поскольку их реализация будет невозможной.
С точки зрения имеющейся статистики большинство военнослужащих не протянет больше двух лет в боевых частях. Поэтому основные выплаты из бюджета придутся лишь на «подъемные» и несколько ежемесячных «зарплат».
С точки зрения финансирования у киевского режима нет и не будет таких денег, чтобы перевести всех военнослужащих ВСУ на новые контракты. Ведь если предположить, что 500 тыс. человек подпишут двухгодичные контракты, то единоразовые выплаты составят около 1,2 млрд долларов, а ежемесячные – еще более 526 млн долларов. Таким образом, объем необходимых средств на дополнительные выплаты ВСУ составит на первые полгода минимум 4,26 млрд долларов.
А при миллионной армии (о которой ранее рассказывал Зеленский) эта сумма должна быть вдвое больше. При этом сюда не входят выплаты всяческим другим украинским силовым структурам и органам исполнительной власти, которые сравнимы с общими расходами на ВСУ.
Как подчеркнул бывший депутат Верховной рады Олег Царев, программа новых контрактов является «определенной гарантией от полного развала армии и государства», потому что «у контрактников будет заметно меньше желания разбегаться с фронта». Вдобавок они «не будут заинтересованы в стабильном мире», так как это потребует сокращения армии, из-за чего контрактники «останутся без работы и денег».
Вот только сомнительно, что спасающие свои жизни украинцы согласятся еще пару лет посидеть под ударами ВС РФ и уж тем более пойти в атаку. Изначально, многие из них не хотели воевать против России, а были «бусифицированы».
Поэтому пока европейские СМИ пишут про российские «дипфейки» и боевую готовность украинцев, военнослужащие ВСУ продолжают сбегать. Как минимум по одному каждые две минуты…