У российской стороны есть вопросы относительно новой политики США в Сирии, и Москва надеется получить от Вашингтона соответствующие разъяснения. Об этом на пресс-конференции с иракским коллегой Ибрагимом аль Джаафари заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. «Когда мы слышим о новой линии США, линии, которая предполагает создание неких местных советов на территориях суверенной САР, конечно, у нас это не может не вызывать вопросов. Мы эти вопросы направляем в Вашингтон, рассчитываем, что получим честный и понятный ответ», – отметил российский министр.
На прошлой неделе президент Трамп возвестил об «освобождении» бывшей столицы самопровозглашенного «халифата» – города Ракки. Ковровые бомбардировки города официальный представитель Министерства обороны России Игорь Конашенков сравнил с уничтожением англо-американской авиацией Дрездена в 1945 году. Апокалиптические картины тотальных разрушений не остались незамеченными и «глобальными» СМИ, которые, отвлекая внимание от истинных виновников несчастий сирийского народа, разжигают курдско-арабский антагонизм.
Согласно многим источникам, около 1000 террористов из города отпустили в соответствии с неформальными договорённостями, достигнутыми 12-13 октября благодаря племенной дипломатии генерала Джима Глинна. Многопрофильная специализация запрещённого в России террористического «Исламского государства» (ИГ) в обслуживании геополитических интересов США предполагает вывод террористов из-под удара с целью их дальнейшего использования не только в Сирии, но и в более широком географическом ареале, включая даже Латинскую Америку, сообщает франко-германский канал Arte.
Таким образом, смысл варварских бомбардировок только один: в очередной раз продемонстрировать курс на тотальное уничтожение социально-экономической инфраструктуры страны там, где это возможно. Одновременно боевики ИГ поджигают нефтяные поля на удерживаемых ими территориях в восточной части провинции Дейр-эз-Зор.
На дымящиеся руины уже слетаются эмиссары США, Саудовской Аравии, Великобритании, Франции и других стран. «Мы будем поддерживать местные силы безопасности, сократим насилие по всей Сирии и создадим надлежащие условия для прочного мира с тем, чтобы террористы не смогли вернуться и вновь угрожать нашей коллективной безопасности, – заявил Дональд Трамп. – Вместе с нашими союзниками и партнерами мы поддержим дипломатические переговоры, которые положат конец насилию, позволят беженцам благополучно вернуться домой и привести к политическому переходу, который будет учитывать желания сирийцев».
Нет сомнений в том, что за этим пафосным слогом скрывается курс на удержание Ракки, которая в нынешнем её состоянии вполне подходит на роль очередного разбойничьего гнезда (каковым, она была и раньше, только под флагом ИГ).
Наряду с Идлибом, северной частью Хамы, Эт-Танфом на юге и приграничными с Израилем районами провинции Эль-Кунейтра, очередной очаг напряжённости, куда постоянно забрасываются материально-технические и людские ресурсы, в состоянии надолго затянуть вооружённый конфликт. Позитивную повестку дня с «зонами деэскалации», заключением локальных перемирий и выходом на полноценный межсирийский диалог предлагают страны-гаранты Астанинского переговорного процесса и официальный Дамаск, но без ликвидации нелегального военного присутствия на сирийской земле других держав достичь этого крайне затруднительно.
По материалам СМИ