Гиперлуп от Киева до Борисполя регулярно ломается

Идол «креативного класса» и бред, освящённый авторитетом НАНУ

Гиперлуп украинской науки

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«Какое падение нравов!» – произнёс пастор Шлаг, услышав по радио молодую певицу Эдит Пиаф. И хотя я далеко не столь консервативен, как пожилой священнослужитель, точно такая же мысль появилась у меня, когда я прочёл следующее сообщение: Национальная академия наук предполагает, что в случае внедрения технологии Hyperloop (гиперлуп) на Украине возможно проложить восемь постояннодействующих маршрутов вакуумных поездов, курсирующих в трубе, из которой откачан воздух, со скоростью 1 080 км/ч. Об этом говорится в исследовании «Перспективы развития транспорта пятого поколения в Украине», проведенном по заказу министерства инфраструктуры.

Исследование проводили Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, Институт геотехнической механики имени Н.С. Полякова НАН Украины, Институт транспортных систем и технологий НАН Украины. По мнению НАНУ, время пребывания в пути на маршрутах вакуумных поездов будет составлять: Киев – Львов 37 минут; Киев – Одесса 35 минут; Киев – Харьков 33 минуты; Киев – Днипро (Днепропетровск) 32 минуты; Харьков – Львов 1 час 4 минуты; Одесса – Львов 47 минут; Днипро – Львов 1 час, Киев – Винница 19 минут. Понимай так, что этот самый гиперлуп свяжет раздёрганную на части Украину в одно целое.

Украина, заявил министр Омелян, «фактически является единственным государством, где политика создания нового вида транспорта поддерживается правительством и государством официально».

Энтузиастами научно-технического прогресса эта идея на уровне популярного советского журнала «Техника – молодёжи» обсуждается уже несколько десятилетий, а всплеск внимания к ней в последние годы обусловлен тем, что реализовать идею взялся идол «креативного класса» Илон Маск. В июне 2016 г. он с огромной помпой презентовал проект Hyperloop, согласно которому, уже в 2019 г. по вакуумным трубам понесутся грузовые поезда, в 2021-м – пассажирские.

В течение 10 лет между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом должна пролечь магистраль за совершенно смешные 6 млрд. долл. В подтверждение серьёзности намерений было обнародовано видео, на котором странного вида тележка проехала несколько сотен метров по рельсам со скоростью… 160 км/час. Сейчас на дворе 2019-й год, о ходе реализации проекта ничего не известно. Поклонников Маска это не смущает, он регулярно балует их всё новыми технологическими «прорывами» с таким же выхлопом, как Hyperloop. О том, что умные люди верят в феерический бред этого прохвоста больше, чем баба Христя из села Козанцы в «Юлину тысячу», стоило бы поговорить особо, но в данном случае привязка к американскому «инноватору» понадобилась для того, чтобы показать, что Украина поднимается к вершинам технического прогресса.

Если бы было предложено нечто оригинальное, но не «озарённое» гением Маска – скажем, проект поезда на магнитной подвеске (идея, которая обсуждается несколько десятилетий и доведена до опытных экземпляров, а в Шанхае даже есть первый рабочий участок такой дороги длиной 30 км от аэропорта до первой к аэропорту станции метро), то предложение привлекло бы куда меньше внимания.

Якобы участники рабочей группы провели беседу с Маском, но создатель Hyperloop так и не приехал на Украину. «Мы писали письма Маску. Он обещал к нам приехать. К сожалению, Маск опаздывает, мы начинаем без него», – отметил Омелян. Боюсь, правда, на Украине сложно найти человека, который бы искренне поверил в оглашённые Омеляном планы запустить Hyperloop за 5-10 лет. Ведь если в инженерные и коммерческие таланты Илона Маска ещё многие верят, то гений украинских чиновников и понимание состояния украинской экономики рождают вполне естественный скепсис.

Особенно это касается тех самых транспорта и инфраструктуры, за которые отвечает министр Омелян. В СМИ приводился рассказ иностранного инвестора, который был вынужден закрыть своё производство на Украине из-за нерешаемых проблем с подачей вагонов под погрузку готовой продукции. Состояние железных дорог и вагонного парка стало реальным тормозом в работе таких ключевых для Украины отраслей, как металлургия и сельское хозяйство. Ну а состояние пассажирских вагонов, возникший в минувшем году дефицит билетов (которого не наблюдалось уже лет десять) стали притчей во языцех.

Единственным осуществлённым за 5 лет нового режима и открытым лично президентом Порошенко инфраструктурным проектом явился железнодорожный экспресс Киев – Борисполь, когда к существующей железнодорожной линии достроили около 4 км пути и возвели железнодорожную эстакаду длиной 272 м над трассой Киев – Харьков.

В качестве подвижного состава используются электропоезда возрастом около 10 лет, которые регулярно ломаются с первого дня эксплуатации, ставя пассажиров с билетами на самолёты и поезда в сложное положение. Народ тут же окрестил это «чудо» украинского прогресса «гиперлупом». «Гиперлуп опять сломался», – пишут в социальных сетях.

Однако у чиновников своя логика. Казалось бы, давно пора потихоньку всё это прикрыть. Однако как в ответственный момент президентской кампании признать, что пиар-проект, призванный создать «инновационный» имидж власти, полностью провалился? Вот и приходится докладывать, что всё идёт замечательно, а «пипл хавает».

Теперь к процессу подключили Национальную академию наук Украины. Это и заставило меня воскликнуть вслед за немецким пастором фразу, с которой я начал статью. Ведь звание учёного, настоящего учёного всегда воспринималось как гарантия высокого профессионализма и человеческой порядочности, авторитетности высказываемых мнений.

Академиям и при советской власти удавалось сохранить некоторую автономию и степень свободы. Честное слово, те кандидаты и доктора, которые некогда ушли торговать трусами на базар (в чём не вижу ничего зазорного) поступили куда порядочнее, чем «светила», завизировавшие гиперлуповый бред и освятившие его «авторитетом» НАНУ (уже смело можно ставить кавычки). Впрочем, как академическая наука могла остаться в стороне от процессов тихой деградации всего?

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться