Ожидалось, что Запад и бывшие советские республики добавят чёрных красок в праздничную палитру 75-летия всемирно-исторической победы советского народа и народов стран антигитлеровской коалиции над фашистскими поработителями Европы. И европейские лидеры не подвели…
Сначала депутаты парламента Латвии запретили публичную демонстрацию военной формы Красной армии, знаков различия, боевых и трудовых наград СССР. Следом председатель парламента Эстонии Хенн Пыллуаас назвал 9 мая символом советских репрессий. Полковник литовской армии Ауксе Усене, популярная среди прибалтийских неонацистов, громко возрадовалась, что карантин «не позволит ватникам и «колорадам» отметить так называемую Победу».
Затем три прибалтийских режима силами депутатов приняли резолюции, осуждающие российский «исторический ревизионизм». Дипломаты из посольства РФ в Литве метко назвали эти резолюции «местечковым довеском», но что изменишь словами дипломатов?
7 мая президенты Литвы, Латвии и Эстонии, эти вассалы Америки, выдали на-гора совместное заявление, в котором официальная позиция Москвы по проблемам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн названа «жалкой попыткой заставить европейцев сомневаться в основах миропорядка, обусловленного современными правилами». Под «современными правилами» имеется в виду соотношение сил в мире, установившееся в результате дезинтеграции и расчленения СССР.
В тот же день, 7 мая, к государственному секретарю США Майклу Помпео примкнули министры из «бухарестской девятки» – Болгарии, Чехии, Польши, Румынии, Словакии, Венгрии, Эстонии, Латвии, Литвы – стран, режимы которых в годы войны были пособниками гитлеровского режима. Заметим, что на сайте Фонда стратегической культуры бухарестскую девятку называют вашингтонской шестёркой. К хору борцов из «будапештской шестёрки» против «распространения Кремлём искаженных исторических фактов» примкнул и министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба…
Кто как не американский крупный капитал финансировал Гитлера, натаскивая его на холокост и захват «жизненного пространства на востоке»? Не последнюю роль играл здесь клан капиталистов по фамилии Буш; двум отпрыскам этого клана хозяева денег предоставили впоследствии президентское кресло в Белом доме.
Расовые «нюрнбергские законы» были списаны юристами фашистской Германии с законов американского штата Вирджиния, откуда в 1930-е годы ещё не выветрился дух рабовладельческого Юга. Кто как не американские политики соглашались на исходе войны на сепаратные переговоры с нацистской военно-политической верхушкой?
Николай Межевич, профессор кафедры европейских исследований Санкт-Петербургского госуниверситета, комментирует позицию официальной Риги: «Для Латвии единственно возможной моделью существования является отрицание советской истории. На этом фоне у страны уже давно появились свои герои с чёрным крестом или двумя молниями на груди».
Межевич прав в отношении Латвии. Но сильно преуменьшает значение происходящего последние три десятилетия на пространстве главной страны-победительницы нацизма. Только ли для маленькой Латвии «отрицание советской истории» и попытки сделать бывшее не бывшим стали «единственно возможной моделью существования»?
Возьмём Польшу. Польский премьер-министр Матеуш Моравецкий в год 75-летия победного завершения войны в Европе заявил: поляки не позволят испортить доброе имя Польши и будут его защищать. Моравецкий и все, кто в Польше у власти, называют Советский Союз и нацистскую Германию двумя зачинщиками Второй мировой войны. Хотя настоящие зачинщики Второй мировой, вскормившие Гитлера, были на Западе
Для Моравецкого «договор Молотова-Риббентропа… разделил Европу на две сферы влияния по линиям, которые проходили через Польшу». Не напомнить ли полякам слова Уинстона Черчилля: «…было бы актом преступного безумия ставить русское продвижение на одну доску с продвижением немцев». Только доходят ли слова?
Российские историки очень вяло реагируют на выдумки пропаганды, подобные той, какую «подарили» миру 7 мая 2020 года США и их вассалы – страны Центральной и Восточной Европы. Моравецкий называет Польшу «первой страной, начавшей борьбу в защиту свободной Европы», а польский публицист Станислав Мацкевич писал в своей поучительной книге «Политика Бека»: «При молчаливом согласии Польши началась война между Итальянским королевством и Эфиопией, итогом которой стала аннексия последней и провозглашение на её месте, с присоединением колоний Эритрея и Итальянское Сомали, колонии Итальянская Восточная Африка».
Станислав Мацкевич
И не Польша ли первой заключила договор с Гитлером, а при умерщвлении Чехословакии отхватила в свою пользу не только Тешинскую область, но и Богумин? «Гиена Европы» (определение Польши Черчиллем) стремилась поживиться, чем могла… И за тяжкие ошибки своих политических вождей полякам пришлось платить…
«Несчастны женщины, влюбляющиеся в смазливых дураков, несчастны народы, выбирающие себе в вожди такого рода кавалеров», – пишет Станислав Мацкевич об антисоветской тупости европейских столиц в канун Второй мировой войны. Увы! Мало что меняется на земле за 2000 лет: «…и вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и говорил им: написано – дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников»…
Заглавное фото: памятник советскому солдату-освободителю в Трептов-парке, Берлин - antimaidan.ru