Поскольку ресурсы первого, украинского эшелона фронта Запада против России близки к исчерпанию, активизируется второй эшелон. Этот фронт географически полностью копирует фронт немецких армий против СССР в Великую Отечественную войну, он снова простирается от Баренцева до Черного моря. И также, как при Гитлере, идет сколачивание составных частей этого фронта в одно целое. На севере, где расположены Швеция и Финляндия, этот фронт укрепляется, так сказать, «по белому», путем приглашения этих стран в НАТО.
Другой случай – на южном участке этого фронта. Речь о Молдавии. Западные стратеги не намерены пренебрегать военно-политическим значением этой территории, имеющей прямое соприкосновение с Россией в виде Оперативной группы российских войск в Приднестровье (ОГРВ). А поскольку Молдавия не та страна, в общении с которой требуется соблюдать даже минимальные приличия, Запад в лице американского посольства в Кишиневе диктует этой республике её курс.
«Правительство Молдавии не сможет завершить аудит долга перед «Газпромом» до 1 октября», – заявил вице-премьер страны Андрей Спыну в своем Telegram. Он сообщил, что 30 августа обсудил с главой российской компании Алексеем Миллером ситуацию с поставками газа на следующий период: проведение аудита долга, платежеспособность «Молдовагаза» при высокой цене на газ и перспективы поставок к зиме. «"Газпром" подтвердил объемы газа за сентябрь и продлил срок проведения аудита до 1 октября. В связи с этим мы сообщили, что проведение аудита до 1 октября невозможно, и подтвердили необходимость продления срока до 31 марта 2023 года»,
– написал Спыну.
В переводе на общедоступный язык это означает, что у Молдовы нет денег на оплату российского газа, заменить который этой республике нечем. Даже если бы замена была, любой газ, кроме контрактного российского, Кишинёву не по карману. Европейские тарифы, достигшие 3500 евро за тысячу кубов, для нищей Молдавии равносильны самоубийству. Казалось бы, безвыходное положение предполагает поддержание максимально корректных отношений с главным поставщиком энергоресурсов – Россией.
Однако мы наблюдаем нечто обратное и противоположное интересам народа Молдавии. С усердием, достойным лучшего применения, кишинёвские власти под предводительством Майи Санду нагнетают антироссийскую риторику и ведут себя так, будто Молдову с Россией ничто не связывает.
На фоне энергетического кризиса, ставшего хроническим, и угрозы замерзнуть зимой из Кишинёва доносятся в основном обвинения в адрес России, «оккупировавшей своим войсками часть суверенной Молдовы» – Приднестровье. Санду играет в этом оркестре первую скрипку и после очередного визита к ней американского посла начинает фонтанировать враждебными России инициативами. Для Вашингтона это стратегический курс, не меняющийся год от года: давить на Россию! Этому и учат Кишинёв:
Одной из подрывающих российско-молдавские отношения инициатив стала недавняя поездка Санду в Киев, где она согласно выслушала слова тамошнего американского резидента Зеленского о том, что Украина нанесёт удар по Приднестровью. Хотя, будь она ответственным государственным руководителем и исходи она из догмы о принадлежности ПМР Молдове, она должна была бы заявить Зеленскому решительный протест в связи с его посягательством на молдавскую территорию. Нет!
Однако Украина Украиной, но Запад и самой Молдавии отводит место в составе второго эшелона антироссийского фронта. Республику накачивают вооружением и боевой техникой, чтобы и она сказала своё слово в вытеснении России с берегов Днестра.
При этом Запад, распинаясь о «солидарности» с Молдовой, не оказывает ей ровным счётом никакой помощи в разрешении её проблем с газом: у Кишинева как не было, так и нет средств для расчетов за российский газ. Зато средств для накачки Молдовы оружием Запад не жалеет. А Кишинёв об этом, конечно, просит:
«Большая часть выделенных Евросоюзом €40 млн будет потрачена на организацию мобильности и логистики в тылу, сообщил госсекретарь Минобороны Молдовы Валерий Мижа. По его словам, в республике происходит «не вооружение, а перевооружение». Кишинев намерен в первую очередь модернизировать платформы передвижения, заменив БТРы на машины Humvee. Обсуждается вопрос о поставке вертолетов. «Кроме прочего, мы хотим модернизировать инженерные войска и военно-полевую медицину, а также кибероборону и средства телекоммуникации, систему наблюдения за специальными зонами при помощи дронов».
Военный чиновник из Кишинёва напрасно отрицает получение Молдовой основных боевых систем. Опыт военных поставок на Украину показывает, что отправку туда самых опасных видов вооружений Запад афиширует меньше всего. Так было, например, с американской противорадарной ракетой HARM, о наличии которой на Украине мы узнали лишь после того, как российские войска стали их сбивать.
В Москве понимают, что степень геополитической субъектности нынешних властей Республики Молдова стремится к нулю. А из этого следует, что молдавские марионетки США в любой момент могут начать действовать в соответствии с прямыми указаниями из-за океана. Это побуждает Москву предостеречь молдавских клиентов Америки о последствиях их необдуманных шагов:
1 сентября министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил: «Что касается наших интересов, там находятся наши миротворцы. Там находится группа наших военных, которая охраняет крупнейшие в Европе склады боеприпасов в Колбасне. И все должны понимать, что любые действия, которые будут подвергать угрозе безопасность наших военнослужащих, будут рассматриваться в соответствии с международным правом как нападение на Российскую Федерацию, как это было в Южной Осетии, когда на наших миротворцев напал Саакашвили».
Нейтральный статус Республики Молдова должен быть сохранён. Решение приднестровского вопроса военным путём или за счёт «миротворчества» НАТО недопустимо. Данное заявление министра иностранных дел РФ адресовано не только Кишиневу, но и его американским патронам.